Конспект занятия по ПДД в средней группе «Колобок в городе»

Людмила Советкина
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Колобок в городе»

Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах

Закрепить знания цветов. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного

движения.

Развивать внимание,память, сообразительность.

Предварительная работа:разучивание стихотворений дорожных знаках,аппликация

светофора,сюжетно-ролевая игра""Шоферы",рассматривание

иллюстраций" Безопасность на дорогах",оформления

информационного уголка для родителей.

Оборудование: мягкая игрушка Колобок,фланелеграф,материал для фланелеграфа: части

дорого- проезжая часть (широкая черная полоска,тротуары(2 узкие серые

полоски,перекресток (крест черного цвета такой же ширины,как и проезжая

часть) пешеходный переход,макет светофора.

Ход занятия.

Воспитатель:К нам в гости прибыл сказочный герой. Вы узнали нашего гостя. Кто же это?

Дети: Это колобок.

Воспитатель: Здравствуй Колобок. Ты откуда к нам прикатился?

Колобок: Здравствуйте ребята! Какой ужас! Какие у вас в городе страшные звери

водятся!Я от бабушке ушел,я от дедушке ушел. От зайца и волка ушел, от

медведя и даже лисы ушел, а ваши звери меня чуть-чуть не съели?

Воспитатель:Колобок,а что за зверей встретил? Опиши ребятам?

Колобок: Ой! Они такие большие,с огромными глазами,а вместо лап у них что-то круглое

крутится! А кричат они би-и-ип! И рычат они ур-ур-ур!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали этих зверей? Что же это за звери?

Дети: Это машины.

Воспитатель: У нас в группе есть игрушечные машины. Давайте покажем машины колобку.

Воспитатель: Ну что, Колобок,похожи твои звери похожи на наши машины?

Колобок:Да, да,это они! Я их боюсь!

Воспитатель:Колобок, а почему ты так испугался?

Колобок: А как мне не испугаться? Качусь я себе по дороге - никого не трогаю. А они

так и стараются меня раздавить, я еле успеваю от них уворачиваться.

Воспитатель:Колобок, а ты что,катился прямо по дороге?

Колобок: Да, а где мне еще катиться?

Воспитатель:Сейчас,ребята, тебе расскажут, как в городе надо правильно ходить чтобы

машины на тебя не рычали, а водители не кричали. Ребята поможем,Колобку

выучит правила дорожного движения?

Дети:Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами смоделируем дорогу на фланелеграфе. Вот здесь в

коробочке все части дороги. Ангелина,найди нам дорогу и поставь ее

на фланелеграф (Ангелина находит широкую черную полоску и

выкладывает ее на фланелеграф)

Воспитатель: Ребята, что поставила Ангелина на фланелеграф?

Дети: дорогу.

Воспитатель: Вот, Колобок, эта дорога, по ней ездят машины. Ходить по дороге

нельзя.

Колобок: А где же вы ходите?

Воспитатель: Люди - пешеходы,ходят по тротуарам. Даша, найди в коробочке тротуары

и выложи их на фланелеграфе. (Даша выкладывает тротуары по обе стороны

дороге)

Колобок: А если я захочу с одной стороны дороги перейти на другую?

Воспитатель:Колобок, ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, и они тебе расскажут, как переходить дорогу.

Дети: Пешеход,пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Колобок: Ребята,а где же мы переходим дорогу?

Дети:По пешеходному переходу,еще он называется зебра.

Воспитатель: Дима найди пешеходный переход и выложи на фланелеграф. (Дима

находит и выкладывает).

Воспитатель: А еще бывает,что две дороги пересекаются. Ребята,скажите как

называется пересечения дорог?

Дети: Пересечение двух дорог называется перекресток.

Воспитатель:Маша найди перекресток в коробочке и добавь к нашей дороге (Маша

находит перекресток и выкладывает на фланелеграфе)

Воспитатель: Что Маша добавила к нашей дороге?

Дети: Маша добавила к дороге перекресток.

Воспитатель:Правильно. На больших перекрестках, чтобы машины не столкнулись и

пешеходам было безопасно переходить дорогу, устанавливают что?

Дети: Светофор.

Колобок: А что это за страшный зверь?

Воспитатель: Дети, расскажите Колобку, что такое светофор?

Дети: У светофора есть три глаза - зеленый,желтый, красный. На красный надо стоять. На желтый - приготовиться к движению. Зеленый - можно смело идти.

Воспитатель: Колобок, тебе все понятно?

Колобок: Да, я все понял!

Воспитатель: Давайте проверим, как Колобок запомнил назначение сигналов светофора.

Отвечать он должен быстро:

-Сколько сигналов у светофора?

- Что означает красный сигнал светофора?

_При каком сигнале можно переходить улицу?

(Колобок отвечает, делает ошибки. Дети исправляют их)

Воспитатель: Молодцы, сигналы светофора вы знаете. Их надо соблюдать. А сейчас я

буду читать стихи, а вы вместе с Колобком,где надо,должны отвечать:

"Это я и все мои друзья".

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,ставит ноги на проезжей чисти дороги?

Колобок: Я вижу вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я

вас приглашаю поиграть.

Игра "Красный, желтый,зеленый. "

Воспитатель:Давайте вспомним, что мы делали сегодня, что нового узнали?Вам

понравилось заниматься и играть с Колобком если понравилось, возьмите себе на память улыбающиеся смайлики, а если нет - грустные.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группеКонспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Конспект интегрированного занятия средней группы по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КОЛОБОК» Дети входят в зал. - Все проснулись, потянулись, ножками потопали, ручками похлопали, глазки.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Колобок» Тема: «Новейшие приключения колобка»Программные задачи: •Закрепить знание детьми русских народных сказок •Развивать мышление и речь •Упражнять.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Колобок ищет друзей» Программное содержание: Упражнять детей в счете от 1 до 5. Продолжать учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия, русская народная сказка «Колобок» в средней группе. Автор: Гаспарян Анна Юриевна, воспитатель МДОУ №9; г. Раменское, Московская область Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной.

Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №2009» Структурное подразделение №8.

Конспект занятия по математике в средней группе «Колобок ищет друзей» Тема: Колобок ищет друзей Образовательная область: Познавательное развитие Задачи: упражнять детей в счете до пяти, в счете звуков; учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка «Колобок» на новый лад» Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Ход занятия. 1) Испекла бабушка не булка, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (Колобок). -Ребята, давайте.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Колобок в городе»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Квест-игра «По улицам города Щелково»
КВЕСТ ИГРА «По улицам города Щелково» Цель: • Обобщить знание детей о родном городе; • Способствовать сближению и организованности группы, воспитывать...
Фотоотчет «День Нептуна в средней и подготовительной группе»
Ну вот и лето к нам пришло: Июнь, июль и август. Тепло повсюду и светло, Пора цветов и ягод! Под летним солнечным дождём Всё буйно зеленеет, Мы лета с...
Сценарий к празднику «Наурыз» (подготовительная группа)
ГККП «Ясли/сад №65» Управления образования г. Алматы Турксибский район СЦЕНАРИЙ Посвященный празднику «НАУРЫЗ» ( подготовительная группа) Музыкальный...
Мастер-класс «Сценические костюмы и их элементы из гофрированной бумаги»
Здравствуйте , уважаемые коллеги! Я хочу вас пригласить в мир гофрированной бумаги. Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги....