Валентина Емельянова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Нам на улице не страшно»
(Познавательно – речевое развитие. Безопасность.)
Воспитатель первой квалификационной группы
МБДОУ Детский сад «Аленка»:
Емельянова Валентина Ивановна
Тема: «Нам на улице не страшно».
Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Задачи.
Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Нам на улице не страшно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Проверить и закрепить знания о дорожных знаках.
Познакомить с запрещающими знаками: «Стоянка запрещена».
Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.
Предварительная работа: разучивание стихов о дорожных знаках, рассматривание картины «Наша улица», аппликация «Светофор», изготовление атрибутов для с – р игр «Шоферы», строительство города из конструктора, рассматривание иллюстраций: «Безопасность на дорогах», оформление информационного блока для родителей.
Материалы и оборудования : игрушка Незнайка, макет светофора, дорожные знаки, картинки «Про умных зверюшек», медали для знатоков правил дорожного движения.
Словарная работа : тротуар, мостовая, пешеходный переход.
Ход занятия.
Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что сегодня они. (обращает внимание детей на то, что за дверью какой то шум, выносит Незнайку. Спрашивает, что случилось, почему он плачет.
Незнайка здоровается и объясняет, что когда шел в детский сад увидел много различных машин, растерялся, и ему стало страшно.
Воспитатель успокаивает Незнайку, говорит, что дети знают правила дорожного движения, им на улице не страшно и они готовы помочь Незнайке запомнить некоторые правила. Предлагает устроиться поудобнее и послушать детей.)
Вопросы:
-Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Показ иллюстраций).
-Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт).
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Игра " Чего не стало "
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами картинки или убирает одну, спрашивает, что изменилось или чего не стало. (добавляется картинка со светофором, но не открывается, пока дети не отгадают загадку)
Воспитатель
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну - пойдут машины
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я? (Светофором)
(открывается картинка, ребенок читает стих-е)
Реб – к: На дорогах с давних пор
Есть хозяин- светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
"Стой! Вперед дороги нет! "
Желтый глаз твердит без слов:
"К переходу будь готов!
На зеленый свет- вперед!
Путь свободен пешеход".
(Незнайка спрашивает у детей, для чего нужен светофор, что обозначает каждый сигнал светофора. Дети рассказывают о назначении светофора и значении каждого цвета)
Реб –к:
Красный цвет - опасный цвет.
Это значит - хода нет
Желтый - не спешите
И, сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
- Спасибо вам, я теперь знаю, что светофор мне поможет переходить улицу.
Незнайка увидев "зебру", спрашивает у воспитателя, что это за полоски.
-«Зебра»
-Это из зоопарка что ли?
-Конечно, нет! Дети, как по другому называют эти полоски и для чего нужна на дороге «зебра»? (ответы детей).
Вос – ль:
-Ну что, Незнайка, теперь знаешь, что это за полоски на дороге?
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Физкультминутка. Дид. игра «Пешеходы и водители»
(Воспитатель делит детей на две подгруппы – пешеходы и водители, поочередно показывает сигналы светофора для водителей и пешеходов, дети выполняют соответствующие движения.)
(Дети рассаживаются, воспитатель обращает внимание на осанку детей и предлагает посмотреть на дорожные знаки и просит рассказать для Незнайки, что они обозначают.)
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Въезд запрещен":
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Стоянка запрещена":
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
-Ребята, давайте еще напомним Незнайке, как называется часть улицы, где не страшно ходить пешеходам? (тротуар)
-Как называется часть улицы, где ездят машины и где нужно быть очень внимательным? (мостовая)
(Незнайка говорит, что, конечно, он все запомнил, но не уверен в важности выполнения правил дорожного движения.)
-Ребята, как вы считаете, Незнайка прав?
Дети объясняют Незнайке, почему важно выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель читает стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель:
-Сейчас мы посмотрим картинки из стихотворения В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» и еще раз убедимся, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения. (просмотр)
(Незнайка благодарит детей и обещает выполнять все правила и ему не будет на улице страшно. Начинает прощаться с детьми.)
-Ребята, что бы вы ему пожелали на прощание?
-А я хочу вручить Незнайке значок: «Знаток дорожного движения». (вручаю Незнайке и всем детям и прошу назвать слова, которые относятся к дорожной лексике (улица, транспорт, пешеход, пешеходный переход, дорожный знак, тротуар, мостовая, светофор, шофер и др.)