Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» (1 фото)

Соковых Татьяна
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи. Образовательные: учить детей правилам безопасности на дорогах.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей; активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, пешеходный переход, зебра, светофор.

Воспитательные: воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.

Воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)

Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)

Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Физическое развитие (динамическая пауза)

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел (показывает Незнайку).

Незнайка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Почему-то наш гость очень грустный. Давайте узнаем, почему. (Незнайка что- то шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Незнайка решил сходить в гости к своим друзьям в Цветочный город, но не смог перейти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем?

Научим нашего маленького гостя правильно переходить дорогу?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Незнайка! На улицах города очень много машин и дорог. Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где нужно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя. Обо всем этом нам рассказывают правила дорожного движения.

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Люди на улицах либо ходят пешком, либо ездят на машинах.

Тот, кто ножками идет,

Тот зовется. (пешеход,

А того, кто на машине,

Звать. (водителем) решили.

Воспитатель: У пешеходов своя дорога, у машин - своя. Ребята, давайте расскажем Зайке о помощниках на дорогах.

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (Светофор)

Воспитатель демонстрирует светофор.

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице?

Дети: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Давайте их назовем.

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет - говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

Светофор знаком всем детям?

.

Знают все его на свете?

.

Он дежурит у дороги?

.

У него есть руки, ноги?

.

Есть фонарики – три глаза!

.

Он включает все их сразу?

.

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

.

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

.

А на жёлтый мы пойдём?

.

На зелёный - запоём?

.

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

.

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

.

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

.

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Подвижная игра «Сигналы светофора».

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цвета) дети должны выполнять движения: красный - стой, желтый - пр, зеленый - иди.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем? Ребята, а у вас в городе есть светофоры? А во всех ли населенных пунктах есть светофоры?

Дети: Нет.

Воспитатель: В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

А если нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать?

Дети: На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.

Воспитатель: На кого похожа эта полосатая дорожка?

Дети: На зебру. Ее называют зебра-переход.

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается знаком. Как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайка, что мы знаем дорожные знаки.

Проводится игра «Подбери нужный знак».

Воспитатель вывешивает на доску плакаты и предлагает детям подобрать дорожный знак, соответствующих данной дорожной ситуации.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать Незнайке, что мы не только знаем знаки, но и умеем их собирать.

Проводится игра «Собери и назови дорожный знак».

Воспитатель раздаёт 2-3 детям разрезанные картинки дорожных знаков, предлагает собрать знаки и назвать их.

Воспитатель: Зайка, мы надеемся, что ты запомнил правила светофора и дорожные знаки, будешь их соблюдать и никогда не будешь попадать под движущийся транспорт.

А сейчас мы с ребятами сделаем

светофор. Светофор мы подарим тебе и твоим друзьям, чтобы вы никогда не забывали о правилах безопасности на дорогах.

Воспитатель вешает на доску картонный шаблон светофора без сигнальных окошек. На столах разложены основы- круги картона. Дети под спокойную музыку наклеивают бумагу красного, желтого и зеленого цвета на

основу. После того как аппликация будет выполнена, дети вместе с воспитателем собирают светофор.

. Воспитатель: В каком порядке расположим цвета на светофор?

Воспитатель обращает внимание детей на макет светофора.

Дети: Сверху- красный, по середине- желтый, снизу- зелёный.

Дети собирают светофор и дарят его зайчику.

Зайчик: Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю ваш светофор своим друзьям, чтобы они тоже учили правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении «Незнайка в гостях у ребят»Фотоотчет о спортивном развлечении «Незнайка в гостях у ребят» 16 мая 2023 года в физкультурно - музыкальном зале детского сада "Жаворонок" в средней группе №2 "Пчёлки" весело и задорно состоялось спортивное.

Фотоотчёт о проведении развлечения по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении развлечения по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Фотоотчёт о проведении развлечения по ПДД: «Незнайка в гостях у ребят". Цель: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щеткиКонспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щетки Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») в средней группе «Королева.

Конспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растенийКонспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Соковых Татьяна (УИ 1872170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД