Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе

Людмила Землякова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе

Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в городе Сим, где много красивых улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, но для начала, нужно отгадать,кто он:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, дети?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель:У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Дети, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, дети, правильно он сделал?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Дети, посмотрите, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: Правильно! А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети.

Воспитатель: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физ. минутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине,

(движение рулем)

Нажимаем на педаль.

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем,

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер,

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А теперь давайте на деле проверим наши знания! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я…»

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Знает кто,что свет зеленый означает: «Путь открыт?»

Если желтый свет горит, кто стоит?

Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?

Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!

Поиграть всегда мы рады на проезжей части рядом с садом?

Воспитатель: И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья, что без правил поведенья и дорожного движения обойтись никак нельзя! За то, что вы такие внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, у меня есть для вас сюрприз.

Сюрпризный момент (раздаю воздушные шары красного, желтого и зеленого цвета)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила дорожного движения достойны уважения»Фотоотчет «Правила дорожного движения достойны уважения» Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения,.

Конспект родительского собрания по ПДД в смешанной группе детского сада «Правила движения — достойны уважения» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Конспект урока по ПДД для 2 класса коррекционной школы 8 вида «Правила движения достойны уважения» Разработка занятия для воспитанников 2 класса коррекционной школы 8 вида по изучению и закреплению правил дорожной безопасности. " Правила.

Развлечение по ПДД в группе детей 4–5 лет «Правила движения достойны уважения» Развлечение по ПДД в группе детей 4-5 лет. «Правила движения достойны уважения» Разделение детей на 2 команды в группе. «Красные» и «Зеленые».

Сценарий спортивного праздника «Правила дорожного движения достойны уважения»Сценарий спортивного праздника «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного.

Спортивное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать знакомить воспитанников с правилами дорожного.

Сценарий викторины по ПДД «Правила движения достойны уважения» Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Привлекать родителей к совместной работе по профилактике.

Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» Описание: данная викторина предназначена для детей старшей и подготовительной группы.

Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» подготовительная группа Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:46
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...