Юрченко Марина Сергеевна
Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.
Образовательная задача:
Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».
Развивающая задача:
Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных
знаков, развивать речь детей.
Методические приемы:
• художественное слово
• рассказ воспитателя
• физ. минутка
• сюрпризный момент
• вопросы детям
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: „Дорога, транспорт, пешеход, Опасная дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• показ иллюстрации
• итог занятия
Активизация словаря:
• Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транс-порт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»
Материал:
• дорожные знаки
• слайды
• дидактические игры
Предварительная работа:
• прогулка
• наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
Ход занятия:
Воспитатель: Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.
Дети: дорога.
Воспитатель: правильно, дорога.
Воспитатель: Какие бывают виды дорог?
Дети: автомобильная, железнодорожная…
Воспитатель: Какие из них наиболее опасные?
Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…
Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.
Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.
Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:
«Скажи наоборот»
Дороги бывают разные :
длинная -… короткая
мокрая -…. сухая
шероховатая -…. ровная
асфальтированная -…. грунтовая
узкая- … широкая
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали
правильные ответы.
Физ. минутка:
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Лунтик, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.
Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Лунтика?
Дети: За то, что он перешел дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Что должен был соблюдать Лунтик?
Дети: Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А кем оказался Лунтик на дороге?
Дети: Пешеходом.
Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые должен знать пешеход пешеход?.
(дети выбирают знаки) .
Воспитатель: Из-за чего Лунтик чуть не попал под колеса автобуса?
Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог быстро остановиться.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?
Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.
Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.
Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Лунтик благодарит детей и
Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?
Лунтик: я не знаю
Воспитатель: Дети, поможем Лунтику
Дети: Да!
Воспитатель: Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу : посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.
Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Лунтик, теперь тебе все понятно, что означают эти
знаки.
Лунтик: Да
Воспитатель: Лунтик, а какие еще машины движутся по дороге?
Лунтик молчит.
Воспитатель: Подскажем Лунтику!
Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые
автомобили, такси.
Лунтик: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .
Дети: На красный свет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый свет
Счастливого пути.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.
Игра: «Собери знак»