Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Юрченко Марина Сергеевна
Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Программное содержание:

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

Образовательная задача:

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».

Развивающая задача:

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы:

• художественное слово

• рассказ воспитателя

• физ. минутка

• сюрпризный момент

• вопросы детям

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: „Дорога, транспорт, пешеход, Опасная дорога“» размещена в разделах

• показ иллюстрации

• итог занятия

Активизация словаря:

Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транс-порт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»

Материал:

дорожные знаки

• слайды

• дидактические игры

Предварительная работа:

• прогулка

• наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель: Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

Дети: дорога.

Воспитатель: правильно, дорога.

Воспитатель: Какие бывают виды дорог?

Дети: автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель: Какие из них наиболее опасные?

Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

Дороги бывают разные :

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка:

Физминутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Лунтик, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Лунтика?

Дети: За то, что он перешел дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Лунтик?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кем оказался Лунтик на дороге?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые должен знать пешеход пешеход?.

(дети выбирают знаки) .

Воспитатель: Из-за чего Лунтик чуть не попал под колеса автобуса?

Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог быстро остановиться.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Лунтик благодарит детей и

Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

Лунтик: я не знаю

Воспитатель: Дети, поможем Лунтику

Дети: Да!

Воспитатель: Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу : посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Лунтик, теперь тебе все понятно, что означают эти

знаки.

Лунтик: Да

Воспитатель: Лунтик, а какие еще машины движутся по дороге?

Лунтик молчит.

Воспитатель: Подскажем Лунтику!

Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Лунтик: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .

Дети: На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.

Игра: «Собери знак»

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: 1. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. 2. Продолжать учить обратному.

Фотоотчет. Викторина «Дорога. Транспорт. Пешеход» (старшая группа)Фотоотчет. Викторина «Дорога. Транспорт. Пешеход» (старшая группа) Педагог: Маркина М. В Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра; Сегодня здесь веселый праздник, и главный гость на нем –.

Конспект итоговой организационной образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу!» Цель –подведение итогов работы воспитателя и детей. Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Осторожно, дорога!» Тема: «Осторожно,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Дорога для машин». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Дорога для машин». Образовательная задача: Продолжить учить.

Конспект НОД (средняя группа) «Автомобиль. Дорога. Пешеход» .

Конспект занятия для детей средней группы «Дорога добрых дел» Автор НОД: Татаркина Людмила Михайловна. Конспект занятия для детей средней группы «Дорога добрых дел» Цель: Усваивать нравственные навыки.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного.

Конспект занятия в средней группе «Ритмическая гимнастика-дорога к солнцу»Конспект занятия в средней группе «Ритмическая гимнастика-дорога к солнцу» Цель: совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений и двигательных навыков под музыку детей средних групп. Задачи: 1. Развивать.

Опасная дорога! Примера окружающих заразителен. Стоит лишь одному пешеходу шагнуть на красный свет, как за ним бездумно следуют другие. И когда мама, держа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 11:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД