Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Татьяна Прошутинская
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Цель: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;

Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,

воспитывать грамотного пешехода.

Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, вопросы, рассказы детей.

Оборудование: Светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый, знаки дорожные: зебра, мешочки с шариками, 4 обруча, полоски, мяч.

Предварительная работа: экскурсия к светофору; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по правилам дорожного движения, изготовление светофора, просмотр презентаций по пдд.

Обогащение словарного запаса: тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки, словами-действиями: загорелся, включился, согласование существительного с прилагательными: зелёный, жёлтый, красный свет.

Используемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Здоровьесберегающая технология.

3. Технология сотрудничества.

4. Технология поддержки ребенка.

5. Игровые технологии.

6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие по стране Светофории, а заодно поиграть и посоревноваться.

А отправимся мы в страну Светофорию на автобусе. (Музыкальная игра «Автобус»).

Воспитатель: Вот послушайте загадку.

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Ребёнок

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога. Красный цвет - опасность!

Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Зелёный – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Воспитатель:

Ребята, в нашей стране Светофории самый главный – Светофор!

Светофор.

Я глазницами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Светофор: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся -… .

Дети: - СТОЙ!

Светофор: - желтый вспыхнул -… .

Дети: - ПОДОЖДИ!

Светофор: - а зеленый свет-

Дети: - ИДИ!

Проводится «Игра в мяч»

Цель:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Материал: мяч.

Ход игры:

Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра

проводится со всеми детьми по очереди.

- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

- По тротуару кто идет? (Пешеход).

- Кто машину ведет? (Водитель).

- Сколько «глаз» у светофора? (Три глаза).

- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой и жди).

- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди).

- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти).

- Идут наши ножки по пешеходной. (Дорожке).

- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

- Где мы автобус ждем? (На остановке).

- Где играем в прятки? (На детской площадке).

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три круга по цветам светофора.

«Светофор»

Цель:

учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

- красный – стоят, молчат;

- жёлтый - хлопают в ладоши;

- зеленый - топают ногами.

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей

полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний

участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры:

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки - старта и кладут руки

на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками

(мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; 2. Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов.

«Зеленый, желтый, красный»«Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Красный,желтый, зеленый" Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект по ПДД в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить воспитанников с сигналами светофора. Задачи: • Учить различать сигналы светофора; • Закреплять знания детей о работе светофора,.

Конспект занятия по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Цели: - Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; - продолжать учить соблюдать ПДД на улице; - учить самостоятельности, на вопросы отвечать.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе. Тема: «Красный, желтый,.

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый и зеленый» Восп: В пешеходном деле самое трудное - переходить дорогу. Так что сегодня мы будем играя учится переходить дорогу. Этот знак заметишь сразу:.

КВН по ПДД «Красный, желтый, зеленый» КВН «Красный, желтый, зеленый» Цель: Повторить правила дорожного движения, знания дорожных знаков. Задачи. 1. Закрепить знание детей о правилах.

НОД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка – детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый» «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 23:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...