Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Веселые пешеходы»

Черногорова Юлия
Конспект занятия по ПДД «Веселые пешеходы»

Государственное дошкольное образовательное учреждение №75

Невского административного района

г. Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по ПДД

во второй младшей группе «Золотой петушок».

Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

Место проведения: физкультурный зал.

Воспитатель: Черногорова Ю. А.

Санкт-Петербург

2014г.

Комплексное занятие по направлениям : Познание, социализация.

Тема «ПДД. Веселые пешеходы»

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Веселые пешеходы“» размещена в разделах

Цель:

Закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.

Задачи:

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

-развивать у детей разговорную речь;

- развивать мелкую моторику, творческие способности.

Наглядное пособие:

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход»;

-иллюстрации улиц с пешеходами и дорожными знаками;

-кукла Катя (сюрпризный момент);

-посылка от Почтальона Печкина (сюрпризный момент);

-макет города с транспортом из конструктора «Лего».

Стихотворение С. Михалкова

Раздаточный материал:

- заготовки светофоров из картона, клей, кисти, салфетки, цветные круги.

-рули из картона для подвижной игры «Шоферы».

Предварительная работа:

Беседы по ПДД, подвижные игры на улице, наблюдения на прогулке.

1.

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья, красивая кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Кукла Катя чем- то расстроена? Давайте спросим, что случилось. (Кукла Катя рассказывает на ушко воспитателю о том, что когда она добиралась в детский сад, у нее возникли проблемы на дороге. Она не знала как правильно переходить дорогу, забыла о сигналах светофора и растерялась).

-Ребята, давайте поможем кукле Кате вспомнить правила дорожного движения и расскажем ей все, что мы знаем?

Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Пешеходный переход.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

2. Чтение стихотворения С. Михалкова

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

3. Беседа о светофоре

Воспитатель: Кто знает, что такое светофор? Какие огоньки в нем горят? А как вы думаете, что означает каждый цвет? Для чего же нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, в по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переходить дорогу.

Воспитатель: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)

4. Рассматривание изображений уличного движения (мультимедиа)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.

Воспитатель: Скажите, на какой цвет машины едут? А на кокой стоят? Почему девочка с мамой не идут через дорогу? (ответы детей)

(стук в дверь)

-Кто там?

- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

-Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

- Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята.

5.-Ребята, а какие вы знаете стихи про светофор?

(дети читают стихи про светофор)

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

(Настя А.)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

(Таисия А.)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

(Дима К.)

6. Подвижная игра «Светофор»

-А сейчас ребята, поиграем в игру «Светофор». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

7. Аппликация.

- Давайте, ребята, давайте сделаем для куклы Кати и ее друзей светофоры из бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

-Спасибо, ребята.

8.-Понравилась тебе, кукла Катя, у нас в гостях?

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от друзей-игрушек принесла гостинцы, угощайтесь.

- Спасибо тебе, кукла Катя. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грамотные пешеходы» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

«Грамотные пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять знания детей по правилам дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД «Мы — пешеходы» «Мы - пешеходы» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект занятия «Веселые вагончики» Программное содержание: 1. Формировать умение детей второй младшей группы определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова.

Конспект НОД «Мы — пешеходы» Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. Задачи: Образовательные: • Расширить знания.

Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. • Расширить.

Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ «Мы юные пешеходы» в старшей группе Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ на тему «Мы юные пешеходы» в старшей группе. Форма: игра с решением, проблемной ситуации.

Конспект занятия «Юные пешеходы в гостях у Светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Калинка» Конспект занятий по познавательному развитию.

Конспект занятия в старшей группе «Умные пешеходы» Конспект НОД по ПДД в старшей группе. (образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Грамотные пешеходы».

Конспект занятия по ПДД «Пешеходы и транспорт» Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя школа № 9 структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Веселые пешеходы»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД