Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Виды транспорта»

Ирина Корнишева
Конспект занятия по ПДД «Виды транспорта»

ЗАДАЧИ: расширять представления детей о видах транспорта : наземный (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, специальный; научить применять полученные знания в жизни.

Материалы и оборудования: демонстрационный материал «Транспорт», кукла полицейский.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети: Полицейский (Инспектор ГАИ)

Воспитатель: Он прилетел на волшебных шарах.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети: Красный, зеленый.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Виды транспорта“» размещена в разделах

Воспитатель: Что напоминают эти цвета?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, молодцы То, что вы узнали

Подтвержу для ясности: Светофор стоит на страже

Нашей безопасности. Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,Он на улице широкой

Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети: Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель: На улице нашей Машины, машины, Машины малютки,

Машины большие. Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся,

Как будто живые. У каждой машины

Дела и заботы. Машины выходят С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Полицейскому о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(Рассказы детей). Полицейский улыбается, он доволен вашими рассказами.

Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель: Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети: Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Игра «Скажи наоборот»(я буду говорить слова словосочетания,а вы наоборот.

Поезд длинный, а автомобиль короткий; машина большая, а велосипед маленький ;мотоцикл быстрый,а велосипед медленный.

Беседа о видах транспорта и их назначении

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра

Сели на машины, налили бензина

На машине ехали (берем рули изображаем машины)

На машине ехали до реки доехали

Трр! Стоп! Разворот!

На реке пароход (садимся на пароход)

Пароходом ехали до горы доехали.

Пароход не везет надо сесть на самолет (завожу мотор и изображаем полет)

Самолет летит в нем мотор гудит. У-УУ!

Дети: Корабль, катер, теплоход – водный.

Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети: Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель: Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети: Машина – водитель. Ракета – космонавт. Самолет –летчик. Корабль – капитан.

Дети: На самолёте мы с вами летим по воздуху.

На машине мы едем по дороге.

На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки.

Не птица, а летает, Не пчела, а жужжит.

Всех людей, кто пожелает Быстро – быстро он домчит.

(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта? «Передвигается по воздуху -воздушный»

(Ответы детей).

Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:

Паровоз без колес! Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошел!

(Пароход) «он передвигается по воде –водный»

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, По дороге он несется. Что же это?

(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей). «передвигаются по земле –наземный»

Полицейский улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.

(Автобус)

А еще есть вид транспорта, который передвигается под землей- подземный (метро)

А сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись!» Встаньте все вокруг. А я встану в середину. Я буду говорить вид транспорта и кидать вам мяч, вы должны говорить транспорт, который относится к этому виду. Молодцы! все справились.

Мне и Полицейскому очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. было интересно и в знак благодарности он хочет вам подарить свои транспорт. (самолеты, пароходы, легковые автомобили) А вы их разукрасите, и заберете домой.

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» «Виды транспорта». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Конспект беседы «Виды транспорта» для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД Основная задача беседы - углубить знания детей о видах транспорта, а также о правилах поведения в общественном транспорте. Желательно провести.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта» Тема: Виды транспорта. Цель: способствование формированию представлений детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный. Задачи:.

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта. 2. Развивать устную речь 3. Воспитывать культуру поведения в общественном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Цели: Познакомить детей с возникновением.

Проект «Все виды транспорта». Средняя группа .

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Виды транспорта»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 07:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД