Получи документы

Конспект викторины по ПДД «Умный пешеход»

Нэлли Саванина
Конспект викторины по ПДД «Умный пешеход»

Тема: Викторина «Умный пешеход»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения викторины «Умный пешеход».

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить с детьми знание правил дорожного движения и умения практически применять их в различных ситуациях;

- закрепить умение решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (пассажиры);

- закрепить знания дорожных знаков;

- закрепить знания видов транспорта;

Публикация «Конспект викторины по ПДД „Умный пешеход“» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую речь детей, обогащать и активизировать словарный запас;

2. Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, внимание, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

3. Воспитательные:

- способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

- воспитывать умение работать в команде, слушать своего сверстника, не перебивая;

- способствовать формированию желания соблюдать правила дорожного движения;

Предварительная работа:

- беседы: «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте», «Ситуации на дорогах», «Моя улица»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки»;

- целевая прогулка: «Наша улица», «Пешеходный переход»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора» и т. д. ;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», «Мой друг светофор», аппликация «Автобус», конструктивно-модельная деятельность «Наша улица»;

- составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам;

Оборудование и материалы: карточки зеленого и красного цвета по количеству детей; 2 игрушки – машинки, 2 веревки, кегли (10 штук); 6 дорожных знаков в рост детей «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка», «Остановка маршрутного транспорта», «Железнодорожный переезд», «Осторожно, дети»; 4 картинки «Опасные ситуации на дороге»; 6 разрезных картинок с различными видами транспорта; жетоны; удостоверения «Юных пешеходов» по количеству детей; призы и награды победителям.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, мы живем в небольшом, уютном и красивом городе Саяногорске. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их поможет наш гость. Сейчас я загадаю о нем загадку:

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – Светофор

Светофор. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть вас. Сегодня, дети, я предлагаю вам посоревноваться в командах и принять участие в викторине «Умный пешеход», выбрать самого умного знатока дорожных правил. Но для этого нужно думать и правильно отвечать на вопросы. За правильный ответ команда получит от меня жетоны, которые в конце викторины мы подсчитаем и выберем победителя по большему количеству жетонов. Вы согласны?

(дети делятся на две команды)

2. Основная часть

Светофор. Объявляю первый конкурс «Самопрезентация «Умный пешеход»». Сейчас каждая команда придумает себе название и девиз и представит себя.

Светофор. Объявляю второй конкурс «Светофорчик». Внимательно слушайте разные дорожные ситуации и утверждения. Если вы согласны с высказыванием, то поднимите зеленую карточку, если не согласны – красную. И так начнем.

(Светофор по очереди предлагает разные ситуации командам)

Ситуации:

1. Если поблизости нет транспорта, то дорогу можно перейти и на красный сигнал светофора (красная карточка)

2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочинам (зеленая карточка)

3. У транспортного светофора, который регулирует движение автомобилей три сигнала: красный, коричневый, зеленый (красная карточка)

4. Автобус на остановке нужно обходить сзади (красная карточка)

5. Проезжей частью называется часть дороги, по которой движется транспорт (зеленая карточка)

6. Чтобы безопасно пересечь перекресток нужно внимательно посмотреть во все стороны, откуда может двигаться транспорт и даже прислушаться, а затем перейти дорогу (зеленая карточка)

7. Водителя можно отвлекать разговорами от управления транспортным средством (красная карточка)

8. По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте (красная карточка)

9. Транспортные средства движутся по тротуару (красная карточка)

10. На санках и лыжах разрешается кататься в парках, стадионах, там, где не ходят пешеходы, и нет возможности выехать на проезжую часть (зеленая карточка)

Светофор. Объявляю третий конкурс «Школа юного водителя». Всем участникам команд нужно будет провести автомобиль, привязанный к поясу, не задев препятствия.

(Первые два участника в командах по свистку Светофора начинают движение, стараясь не задеть ни одной кегли. То же делают и остальные участники команд)

Воспитатель. А сейчас развлекательная пауза под названием «Запрещается – разрешается. Я буду называть фразу, а вы в конце фразы называйте нужное слово:

• если вышел ты гулять, на дорогу выбегать…. (запрещается)

• с другом во дворе играть…. (разрешается)

• мяч на мостовой гонять….

• если ты на остановке, и автобус подошел, всех расталкивать локтями, пробираясь до дверей…

• уступить старушке место….

• ехать без билета, как известно….

• по обочине ходить….

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А сейчас продолжим викторину.

Светофор. Объявляю четвертый конкурс «Дорожные знаки». Сейчас я буду зачитывать загадки о дорожных знаках, а участники команд должны догадаться о каком знаке идет речь и найти его.

(В групповой комнате расставлены дорожные знаки в рост детей. Дети слушают загадку, находят знак, называют его, если угадали верно, получают жетон)

Загадки:

1. Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи)

3. Шли из сада мы с тобой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

4. В этом месте, как ни странно,

Ждут автобус постоянно,

И троллейбус тоже ждут –

У них всех есть свой маршрут. (Остановка маршрутного транспорта)

5. Машина мчит во весь опор,

И вдруг на встречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор? (Железнодорожный переезд)

6. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (Осторожно, дети)

Воспитатель. По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Светофор. Объявляю пятый конкурс «Опасные ситуации на дороге». Сейчас каждая команда получит картинки с изображением опасных ситуаций на дороге, нужно понять ситуацию, обсудить, найти правильный выход и рассказать о нем.

(Команды получают по две картинки с различными ситуациями на дороге)

Светофор. Молодцы ребята, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит скоро, мы пойдем!

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем!

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)

«Рисуют в воздухе» сверху вниз три круга

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг

Качают головой.

«Крутят рули».

«Рисуют в воздухе» второй круг ниже первого.

«Рисуют в воздухе» третий круг ниже второго.

Маршируют на месте.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)

Светофор. Объявляю последний шестой конкурс «Разрезные картинки». Каждая команда получит разрезные картинки с различными видами транспорта, кто быстрее соберет картинки и назовет правильно вид транспорта, тот и получит жетон.

(Дети за столами составляют разрезные картинки, называют вид транспорта)

3. Заключительная часть

(Музыкальная пауза)

Подведение итогов викторины, подсчет жетонов, награждение победителей и участников.

Светофор вручает «Удостоверения Юных пешеходов» всем участникам.

Воспитатель. Чтоб было все на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Регулировщик другом был

Сегодня и всегда.

Светофор. Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил

И нарушать не смел!

(Светофор прощается с ребятами и уходит)

Публикации по теме:

Фотоотчёт по ПДД. Викторина «Самый грамотный пешеход и пассажир»Фотоотчёт по ПДД. Викторина «Самый грамотный пешеход и пассажир» Дети подготовительной группы участвовали в конкурсе по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк". Была проведена викторина, в которой.

Фотоотчет. Викторина «Дорога. Транспорт. Пешеход» (старшая группа)Фотоотчет. Викторина «Дорога. Транспорт. Пешеход» (старшая группа) Педагог: Маркина М. В Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра; Сегодня здесь веселый праздник, и главный гость на нем –.

Конспект интегрированного занятия «Грамотный пешеход» Конспект интегрированного занятия «Грамотный пешеход» Цель: знакомить с правилами дорожного движения, учить правильно переходить улицу,.

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы «Я пешеход» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: 1. Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; 2.

Конспект занятия по ПДД «Я пешеход» МБ Майдакоская СОШ Дошкольные группы Воспитатель Бредова А. А. Конспект занятия по ПДД. «Я – пешеход!» Цели: - повторить и обобщить правила.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Я пешеход» Непосредственно-образовательная деятельность. Конспект. Средняя группа. Я-пешеход Цель: Познакомить детей с улицей,её особенностями:тротуаром.

Викторина «Пешеход на улице» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД №11» Викторина «Пешеход на улице» (подготовительная.

Викторина по правилам дорожного движения «Самый грамотный пешеход и пассажир» Викторина «Самый грамотный и внимательный пешеход и пассажир» Уважаемые команды, сегодня состоится викторина, которая называется "Самый.

Занятие-викторина «Пешеход на улице» Воспитатель – Ребята, нам с вами пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Организаторы игры – викторины «Пешеход на улице» приглашают.

Конспект занятия по культуре поведения с дошкольниками «Я — пешеход» Занятие проводится за большим столом, или сдвинутыми столами. Это-улица. Из плотной бумаги вырезают два тротуара,пешеходный переход,светофор,машины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по ПДД «Умный пешеход»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 12:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД