Анастасия Сергадеева
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наши помощники на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наши помощники на дороге»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство детей с правилами перехода через дорогу.
Закрепить знания детей о светофоре: значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Наши помощники на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающие: Развивать, память, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня когда я пришла на работу, увидела, что кто нам оставил подарок. Подойдите, посмотрите.
Дети подходят и рассматривают макет улицы.
Воспитатель: Что это? (дорога, улица, город).
Какая красивая улица! Что на ней находится? (машины, люди, дома, деревья).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, где ездят машины? Где ходят люди (Люди ходят по дороге, а машины ездят по тротуару).
Воспитатель: А это правильно? (нет).
Воспитатель: Какой-то беспорядок на макете.
Воспитатель: Нам надо это исправить и навести порядок на улице.
Поможете мне? Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).
Воспитатель: Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).
Воспитатель: Почему нельзя играть на дороге? (потому что можно попасть под машину).
Воспитатель: Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами)
Воспитатель: а где могут ходить пешеходы? (по тротуару).
Воспитатель: Вот мы с вами разобрались где должны ездить машины, а где ходить пешеходы.
Предлагаю детям поставить все на свои места на макете.
Воспитатель: а чтобы больше такого беспорядка на улицах не получилось необходимо знать правила дорожного движения. Эти правила должны знать и пешеходы, и водители.
Воспитатель: А как же люди будут переходить через дорогу, если нельзя ходить по дороге? (ответы детей).
Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель вешает иллюстрацию со светофором. Предлагает его рассмотреть.
Воспитатель: Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огоньками управляет движением. Его должны все слушаться.
Воспитатель: Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором) : красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – проходи!
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру светофор. Вы согласны? (ответ детей).
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.
Зеленый – маршируем на месте;
Желтый – хлопаем в ладоши;
Красный – стоим и надвигаемся.
Воспитатель: Что делать если нет рядом светофора? (ответы детей).
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Переходить дорогу мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(воспитатель показывает знак).
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»? (Зебра).
Воспитатель: А почему? (Потому что у зебры тоже полоски черная и белая).
Воспитатель: Но прежде чем начать переходить дорогу сначала нужно остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Детки, теперь, когда мы узнали, как мы можем перейти через дорогу, мы с вами отправимся на одну из улиц нашего города к пешеходному переходу и поучимся переходить дорогу.
Воспитатель: На чем мы можем доехать из садика до улицы? (Автобус, машине.)
Воспитатель: А кто управляет машиной, автобусом? (водитель, шофер).
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем водителями и поедем в город.
Воспитатель с детьми выполняет физкультминутку и отправляются на другой ковер.
Воспитатель: Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Игровая ситуация «Пешеходный переход»
Воспитатель: Вот мы и приехали и что же мы здесь видим? (пешеходный переход).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем пешеходами. Подходя к пешеходному переходу нужно посмотреть по сторонам.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы внимательно слушали меня и запомнили все правила перехода через дорогу. А теперь вернемся обратно в детский сад.
Воспитатель: - Давайте повторим. Можно ли играть на дороге? (нет)
Воспитатель: - На какой цвет светофора можно перейти дорогу? (зеленый)
Воспитатель: - Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе или возле светофора)
Воспитатель: - Переходя дорогу что нужно сначала сделать? (посмотреть по сторонам)
Воспитатель: Чего же не хватает на макете? (светофора и знак пешеходный переход).
Подойдите к макету, а теперь все ли в порядке на улице? (да). Спасибо, что помогли.