Получи документы

Конспект занятия по пересказу рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» для старшей группы

Екатерина Василькова
Конспект занятия по пересказу рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» для старшей группы

Конспект занятия по пересказу рассказа

К. Паустовского «Кот-ворюга» для старшей группы.

Цель: развитие связной речи.

Задачи: Образовательные: • учить связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ.

•учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Развивающие: •развивать устную речь

•развивать внимание, мышление

• развивать речевой слух

Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа К, Паустовского „Кот-ворюга“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: •прививать интерес к литературе

•воспитывать заботу о животных

Оборудование: игрушка кота, книга «Кот-ворюга»

Словарная работа: кукан, тесовая крыша, дробь, венчики, вздуть.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня к нам пришел гость, но он стесняется выходить к нам. Чтобы он все-таки вышел, вам, ребята, нужно отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это-(Кот)

-Молодцы!

-Смотрите, ребята, котик больше не стесняется. Ой, он принес нам книгу, а в ней, он говорит, его история. Наш гость хочет, чтобы мы прочитали ее. Так давайте скорее узнаем историю нашего гостя.

Читаю рассказ без предупреждения о пересказе, медленно, выразительно, четко.

-Вот такую историю узнали мы о нашем госте.

Ребята, скажите, какой кот был в начале рассказа? Что он делал?

-Он вел себя плохо? А почему вы так думаете?

-Как ребята поймали кота?

-Почему ребята решили накормить кота, а не наказать его?

-Каким кот стал? Почему он изменился?

-Как кот отблагодарил ребят?

-Какую кличку ребята дали коту?

-Вы все молодцы, внимательно слушали, все запомнили. А теперь давайте немного отдохнем и побудем с вами котиками и кошечками.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась

-Ребята, давайте еще раз прослушаем эту историю, но теперь вам нужно запомнить, как можно больше информации, попробуем пересказать этот рассказ, слушайте очень внимательно.

Читаю рассказ повторно.

-Ребята, а теперь, чтобы вам было легче рассказать, мы вместе составим план рассказа, чтобы не забыть, что за чем идет.

1. Кот-ворюга и его проделки.

2. Как ловили кота –ворюгу.

3. Добрый, сторожевой кот-Милиционер.

-Ребята, давайте все вместе посидим в тишине и подумаем, как бы стали пересказывать эту историю. Будьте очень внимательными, не запутайтесь в своем пересказе.

-Готовы? Все всё хорошо обдумали? Главное –не перебивайте друг друга. Можно начинать пересказ.

-Сашенька, расскажи нам про Кота-ворюгу и его проделки.

-Молодец, Саша, ты очень внимательно слушал.

-Вика, продолжи, пожалуйста. Расскажи нам как ребята ловили кота.

-Хорошо. Катюша, помоги Вике, расскажи, что ты запомнила.

-Молодцы, девочки. Илья, расскажи нам, каким добрым стал кот-Милиционер.

-Замечательно, Илюша, очень подробно рассказал нам концовку рассказа. А теперь, ребята, послушайте какой я подготовила для вас рассказ.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, нашему гостю пора отправляться в путь. Котику очень понравилось наше занятие. За то, как вы внимательно слушали, подробно запоминали и выразительно пересказывали, кот похвалил вас, что вы все большие молодцы, и оставил вам в подарок эту замечательную книжечку. Скажите ему до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по Развитию речи в старшей группе «Солнышко»Тема:Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга» Должность:.

Конспект занятия. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот — ворюга» Конспект занятия. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Задачи: 1. Знакомство с творчеством К. Г. Паустовского; 2. Развивать умение.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Повар» для детей старшей группы по области: речевое развитие детей Тема: Составление рассказа по картине «Повар». Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна» для старшей группы Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна».[/b] Цель: закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

НОД по пересказу рассказа «Машина, которую рисовать научили» (с помощью рисуночного плана) Цель: Формирование связной речи через составление мнемотаблиц. Задачи. • Расширять знания детей о ПДД. •.

Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Задачи: - Формирование навыков отвечать.

Примерный конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ФФН «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин» Тема: «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Звуки [к] [т] [п]» Цели: Учить рассказывать текст с наглядной опорой на серию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» для старшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД