МААМ-картинки

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте. (1 фото)

Наталья Федорина
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.

Задачи:

• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей

Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия по пересказыванию сказки „Колобок“ с использованием метода моделирования в раннем возрасте,» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: серия сюжетных картин «Играем в сказку», книжка, куколка, угощения, кружок и 4 полосочки.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент:

В гости к детям приходит Кукла Катя и приносит с собой книжку.

Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, что это за сказка

Дети отвечают. (Колобок).

А еще нам куколка принесла большой кружок и полосочки разной длинны

2 . Проблемная ситуация:

Кукла Катя просит ребяток помочь рассказать сказку с помощью кружка и полосочек.

Воспитатель предлагает детям помочь куколке.

3. Чтение сказки :

Воспитатель предлагает детям послушать сказку колобок. Это очень интересная и поучительная сказка.

4. Рассматривание сюжетных картин и вопросы к детям:

Кто испек колобок (бабушка)

Кто попросил бабушку испечь колобок (дедушка)

Какой по цвету и форме получился колобок (желтый, круглый)

Куда укатился колобок (на окно, на лавочку, на пол, к двери,в сени, на крыльцо, на двор, на дорожку)

Кто прискакал к колобку (зайчик)

Сьел зайчик колобка или нет (нет)

Кто вторым встретился колобку (волк)

Сьел волк колобка (нет)

Кто следующей встретился колобку (медведь)

Сьел ли медведь колобка (нет)

Кого встретил колобок (лису)

Сьела ли лиса колобка (да).

5. Физкультминутка.

Я колобок- колобок! (дети показывают круглый колобок)

По амбару метен (имитируем подметание)

По сусекам скребен,

На сметане мешен (дети месят тесто)

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел (ребята шагают)

Я от бабушки ушел.

6. Моделирование сказки :

А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куколки с помощью кружочка и полосочек.

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок? (колобок. Колобок большой и круглый)

- Какая полоска самая маленькая (дети находят самую маленькую полоску) Кто в сказке самый маленький? (зайчик.) Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски (зайчика. Дети соединяют картинку с изображением зайчика и самую маленькую полоску). Кто был больше зайчика (волк)

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.

7. Заключительный этап:

Кукла Катя хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.

Кукла поощряет всех ребят, и говорит, что она еще придет в гости к детям.

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в раннем возрасте «Домик для матрешки» ТЕМА: "Домик для матрешки". Программное содержание: 1. Продолжать учить детей умению анализировать постройку. 2. Учить размещать кирпичики.

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте Задачи: • Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: - учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования. Автор: Воспитатель Согрина.

Музыкально-дидактическая игра «Юный хореограф» с использованием метода моделирования танцевальных движений — мнемотехники «Юный хореограф» (на основе игры «Учитель танцев» И. Тарайкович – добавлены пиктограммы и музыкальный репертуар) Дидактическая задача.

НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа) Автор: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка», республика Хакасия, п. Усть - Абакан Тема: «Рассказывание.

Развитее связной речи у детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования при обучении расказыванию сказок Л. С. Выготский: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования. Дошкольное детство.

Викторина по любимым сказкам с использованием метода моделирования для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: Рассказывание сказок с использованием метода моделирования: «Колобок», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД