Папки-передвижки

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте (2 фото)

Наталья Федорина
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Задачи:

• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей

Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: серия сюжетных картин «Играем в сказку», книжка, куколка, угощения, кружок и 7 голосочек.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент:

Публикация «Конспект занятия по пересказыванию сказки „Репка“ с использованием метода моделирования в раннем возрасте» размещена в разделах

В гости к детям приходит Кукла Катя и приносит с собой книжку.

Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, что это за сказка

Дети отвечают. (Репка).

А еще нам куколка принесла большой кружок и полосочки разной длинны

2 . Проблемная ситуация:

Кукла Катя просит ребяток помочь рассказать сказку с помощью кружка и полосочек.

Воспитатель предлагает детям помочь куколке.

3. Чтение сказки :

Воспитатель предлагает детям послушать сказку репка. Это очень интересная и поучительная сказка.

4. Рассматривание сюжетных картин и вопросы к детям:

Какое было семечко, когда дед посадил его в землю (семечко маленькое)

Что стало с семечком, когда дед посадил его (семечко выросло)

Кто первым подошел к репке и начал ее тянуть (дедушка)

Вытащил дед репку или нет (нет)

Кто пришел на помощь деду (бабушка)

Кого позвала бабушка (внучку)

Кто пришел за внучкой (жучка)

Кого позвала жучка (кошку)

Кого позвала кошка (мышку)

Вытянули ли они репку (да).

5. Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (присели).

И водой ее полили (имитация полива).

Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны) .

А теперь ее потянем (имитация) .

И из репки кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровы и крепки (показ какие здоровые) .

6. Моделирование сказки :

А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куколки с помощью кружочка и полосочек.

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок? (репку. Репка большая и круглая)

- Какая полоска самая большая (дети находят самую большую полоску) Кто в сказке самый большой? (дедушка.) Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски (дедушку. Дети соединяют картинку с изображением дедушки и самую большую полоску). Кто был меньше дедушки (бабушка)

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.

7. Заключительный этап:

Кукла Катя хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.

Кукла поощряет всех ребят, и говорит, что она еще придет в гости к детям.

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
Фото «Репка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в раннем возрасте «Домик для матрешки» ТЕМА: "Домик для матрешки". Программное содержание: 1. Продолжать учить детей умению анализировать постройку. 2. Учить размещать кирпичики.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: - учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования. Автор: Воспитатель Согрина.

Музыкально-дидактическая игра «Юный хореограф» с использованием метода моделирования танцевальных движений — мнемотехники «Юный хореограф» (на основе игры «Учитель танцев» И. Тарайкович – добавлены пиктограммы и музыкальный репертуар) Дидактическая задача.

НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа) Автор: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка», республика Хакасия, п. Усть - Абакан Тема: «Рассказывание.

Развитее связной речи у детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования при обучении расказыванию сказок Л. С. Выготский: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования. Дошкольное детство.

Викторина по любимым сказкам с использованием метода моделирования для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: Рассказывание сказок с использованием метода моделирования: «Колобок», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка».

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 12:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД