МААМ-картинки

Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе «В гостях у песочных человечков»

Любовь Котова
Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе «В гостях у песочных человечков»

Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе гостях у песочных человечков"

Котова Любовь Ивановна

Цель: Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через песочную анимацию.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе „В гостях у песочных человечков“» размещена в разделах

Познакомить детей с разными видами песка (цветной, космический, кинетический, кварцевый)

Формировать навыки экспериментирования с песком;

Обогащать словарный запас детей словами: пескография, кварцевый, кинетический.

Развивать умение конструировать из песка по заданной схеме;

Упражнять в образовании похожих слов (рифм);

Составлять рассказ по картинке;

Формировать умение детей составлять слова из слогов;

Закрепление образа букв;

Формировать умение придумывать слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова;

Коллективное сочинение сказки по предложенному зачину;

Способствовать проявлению детского творчества в работе с разными видами песка.

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, способствующие снятию

мышечной напряженности, стабилизации эмоционального состояния.

Развивающие:

Развитие представлений о видах и свойствах песка;

Развитие связной речи, упражнение в словообразовании;

Развитие тактильно – кинетических чувствительности, пальчиковой моторики рук;

Развитие памяти, внимания, познавательных процессов, фантазии,

образного и логического мышления, зрительно – пространственной ориентировки,

творческих способностей.

Совершенствовать коммуникативные навыки, способствовать развитию объективной самооценке, чувству контроля поведения. развивать совместную деятельность детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, внимательность;

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в трудную минуту;

Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Совершенствовать коммуникативные навыки, способствовать развитию объективной

самооценке, чувству контроля поведения.

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, разучивание подвижных игр, просмотр видео роликов и презентаций, знакомство с разными видами песка, правилами игр с песком, игры с песком, способами и приемами рисования на песочном столике, с техникой рисования цветным песком, знакомство с буквами и местом их расположения в слове, составление предложений по картинке, умение находить отличия и несоответствия в изображении времен года.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, песок кварцевый, цветной, космический, кинетический, лоточки с сухим песком, влажные салфетки, воздушные шары, корзина, силуэты песочных человечков, картинки перепутанные времена года, песочные столы с подсветкой, плакат «Разрушенный Замок», мяч.

Ход занятия

1. Вводная часть

Звучит релаксационная музыка. Воспитатель встречает детей:

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом…

А мы с малышами любим

Играть с чудесным песком!

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим хорошее настроение!

Ребята, песочный человек просит у вас помощи, его песочную страну разрушил злой волшебник (Смотрите письмо). Вы хотите помочь песочному человечку восстановить ее? (Да.) Как вы думаете, куда нам нужно отправиться? песочную страну) Из чего состоит песочная страна? (из песка) Да в песочной стране много разных видов песка. Но в эту страну не просто добраться. Вы готовы? Тогда вперед!

На экране распевка о песке (дети сыпят песок струйкой на подносы под музыку)

1-2-3-4-5, (хлопки поочередно по коленям)

даром время не терять, («Топотушки»)

Чтобы нам к стране добраться, (Руки лесенкой вверх)

нужно очень постараться. (Опустили черед стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом, (Маршировка)

Мы по скалам, по оврагам. (потянулись вверх, присели)

Полетим мы к ней как птицы, (Взмахи руками)

надо только приземлиться. (присели «скамеечка»)

А теперь друзья вперед, (Хлопки перед собой)

Нас с тобой работа ждет! («молоточки»)

Куда это мы попали? В песочную страну. (походим к столу с разными видами песка)

Ребята, в этой стране существуют разные виды песка: Кинетический и космический песок имеют свойства сырого песка, из него можно строить башни. Разноцветный и кварцевый песок - сухой, из него можно создавать картины и даже мультфильмы - это необычное искусство называется -пескография. Рисунки из песка творятся руками. (Индивидуальное и хоровое проговаривание).

В этой стране свои правила поведения, их надо знать, послушайте:

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком бросаться!

Стран чужих не разорять!

Никого не обижать!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Посмотрите, разрушенный замок, давайте поможем восстановить его с помощью песка, а песок то не простой – разноцветный – вот какой! В этих коробочках сухой разноцветный песок.

Вы, ребята помогите!

Замок восстановите!

Да вот и части от разрушенного замка, воспользуемся цветным песком и восстановим забор и башни у замка. Выберете, кто какую часть будет восстанавливать.

Нужно расставить башни в соответствии схеме. Нам нужно разделиться на 2 команды (Каждой команде дается схема, дети выбирают кто какую фигуру восстанавливает, оставляют работы для высыхания).

Ребята, в друзьях у песочного человечка есть песочная фея, которая может превращать слова в рифмы. Давайте поиграем: я вам буду говорить слово, а вы мне рифму к этому нему.

(Игра с волшебным мячом, я- слово, дети мне рифму к нему)

Солнце-оконце, море-горе, птица-лисица, тучка – жучка, цветок-листок, книжка – малышка, песок-колосок, трава – дрова

Как вы думаете, чем еще песочные человечки занимаются в свободное время? Сейчас узнаем!

(Детям даются карточки, на которых изображены мяч, цветы, лейка, кукла, санки, микрофон)

Ребята, на нужно составить предложение с предметом на картинке.

Дети составляют предложения с предметом на картинке, например: «Жители песочной страны любят играть в мяч»

Злой волшебник пролетел над песочной страной и перепутал все времена года, теперь здесь летом идет снег, а зимой распускаются цветы, найдите ошибки, помогите жителям этой страны и тогда у них все встанет на свои места (Работа в парах за столом, картинка на двоих, по 2-4 ошибки на карточке.)

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка

Мы в страну песка попали (руки через стороны опускаем)

По дорожкам погуляли (шагаем)

Человечку помогали (постукивание кулачками)

Замок восстанавливали (имитация – сыплем песок)

В игры разные играли (хлопки в стороны)

Очень многое узнали (повороты вокруг себя)

Здесь все дружно живут (обнимаемся в парах)

И всегда нас в гости ждут (прыжки и хлопки)

(Переходим к столику, на котором лежат карточки с картиной и словом с потерянной буквой) стол, кот, лев, нос, рыба, лиса, дом, лес.

В песочной стране слова потеряли по одной букве, поможем их собрать? (Собираем слова) В песочной стране жители любят летать на волшебных шарах, но из-за разрушений, летательный аппарат с шарами сломан и песочные человечки не могут никуда улететь. Поможем жителям отремонтировать летательный аппарат? (На каждом шаре написана буква) Нужно придумать слово, чтобы звук стоял в начале слова, в середине слова и в конце слова. (Дети выполняют задание, воспитатель вставляет надутые шары на палочке в корзину)

«А» - аист, чай, вода;

«Б» - булка, бабочка, боб;

«И» - ирис, кис-кис, три;

«К» - кот, кекс, кок;

«О» - облако, корова, озеро;

«П» - пуговица, папа, поп.

Давайте сделаем гимнастику и немного отдохнем.

Глазам нужно отдохнуть

(закрыли глаза).

Нужно глубоко вздохнуть

А затем выдохнуть.

Глазки по кругу побегут,

Свои мышцы разомнут.

Много-много раз моргаем,

Свои глазки очищаем.

Глазам стало хорошо

(легко касаться кончиком пальца глаз).

Увидят глазки мои всё.

Ребята, раз мы в песочной стране, давайте дальше помогать песочным человечкам. Разрушив замок, злой волшебник унес песочных человечков за океан. А чтобы помочь им вернуться, мы будем продолжать восстанавливать песочную страну из кварцевого песка.

Перед началом нужно сделать гимнастику для пальчиков

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Тимур лепит колобок, - имитация лепки.

А Настена - теремок - сделать «крышу» из рук.

Женя лепит разных рыб, - имитация движения рыб.

Ну а Левон – белый гриб - сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй.

- А теперь мы превратимся в художников и попробуем нарисовать сказку. Скажите, чем рисуют художники? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы с вами будем рисовать пальчиками на песке.

Давайте перейдем к песочным столикам и начнем рисовать сказку возвращения песочных человечков в замок.

Оказавшись на берегу моря, где росли пальмы с кокосами, песочные человечки гуляли по пляжу, оставляя следы на теплом песке. Светило яркое солнце, по небу плыли облака. У берега плескались легкие волны. Песочный человечек решил посидеть в тени под пальмой и подумать как же ему вернуться в свой замок. А ветер усиливался, волны поднимались все выше и выше, песочный человечек никак не мог придумать как добраться до замка, переплыть море.

Воспитатель: Как же Песочному человечку дальше путешествовать по песочной стране ( Дети предлагают разные варианты: кораблик, плот ит. д.)Давайте мы нарисуем кораблик и поможем Песочному человечку добраться до берега.

-Молодцы, на таких чудесных корабликах Песочному человечку легко будет путешествовать по своей стране. (Детям предлагаю вытереть руки влажной салфеткой)

В свои ладошки посмотри –

Для добрых дел у нас они!

Всегда и всем ты помогай,

И усталости не знай.

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам песочную страну оживить помог!

Ребята, вы такие молодцы, вы помогли песочному человечку восстановить его страну, посмотрите, он прислал вам подарок.

Смотрим мультик, созданный своими руками на экране.

Мы помогли песочному человечку восстановить его разрушенную страну, теперь нам можно отправляться путешествовать дальше, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и попросим песочную фею перенести нас в сад:

Песочная Фея нам помоги,

В садик нас перенеси!

(Открываем глаза, мы вернулись в сад)

Ребята, а где же мы с вами были? и Что делали? Что нового мы узнали? Из какого песка состоит песочная страна? Понравилось ли вам путешествие? Что именно? А мне понравилось как Дима легко составлял слова. На память об этом путешествии песочный человек прислал вам подарки.

Спасибо вам за такое незабываемое путешествие!

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» Чарганцова Анастасия Анатольевна, воспитатель. МАДОУ Каскаринский д/с «Золотой петушок» Конспект НОД интегрированного занятия "Путешествие.

Конспект занятия по песочной терапии для детей второй младшей группы «В стране песка»Конспект занятия по песочной терапии для детей второй младшей группы «В стране песка» Песочной терапии для детей «В стране песка» Выполнила педагог первой квалификационной категории Кудрина Олеся Сергеевна. Конспект занятия.

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах Цель: автоматизация звука С в словах. Задачи: Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к лету» Цель: Развивать активность и любознательность детей с помощью песочной техники. Задачи: Реабилитационные задачи: • стабилизация эмоционального.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе «В гостях у песочных человечков»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 10:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД