Папки-передвижки

Конспект занятия по песочной терапии «Божья коровка»

Юлия Дегтярева
Конспект занятия по песочной терапии «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Одно занятие по песку, проводиться с ребятами второй младшей и средней группы.

Количество детей на занятие не должно превышать 6 человек. Лучше если это будет группа из 4-5 человек, так же не мало важно чтобы были в группе как мальчики, так и девочки Данное занятие проводиться в кабинете у психолога, если позволяет площадь, либо можно провести в актовом зале.

Занятие «Божья коровка»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Божья коровка“» размещена в разделах

Задачи:

• Снятие эмоционального напряжения.

• Подавление негативных эмоций.

Материалы:

- Ящик с песком;

- Миниатюрная игрушка бабочки короб очки.

- Камушки, бусинки и пр. материалы для работы с песком.

Ход занятия:

Психолог приветствует ребят и говорит:

- Ребята сегодня к нам в гости прилетела бабочка коробочка (показывает игрушку). Посмотрите, какая она красивая. Давайте вместе поздороваемся с ней.

Дети рассматривают бабочку коробочку, здороваются с ней. Психолог говорит:

- Давайте представим, что бабочка полетела. Ну ка поймаем её сейчас.

Психолог выполняет хватательные движения, ребята повторяют.

Психолог:

- Молодцы ребята! Мы поймали с вами бабочку коробочку, а теперь давайте отпустим её на песочек. Давайте вместе с бабочкой коробочкой почувствуем песочек. Приложите ладошки к песку (ребята повторяют за психологом, прикладывают ладошки к песку, щупают его, берут горсточки в руки). Расскажите, ребята о своих ощущениях.

Психолог поочередно спрашивает каждого ребенка (давая высказаться всем по очереди) о его ощущениях. Психолог:

- (Имя ребенка) скажи какой песок на ощупь тёплый или холодный?

Ребёнок отвечает.

-(др. имя ребенка) а скажи пожалуйста, какой песок твердый или мягкий?

Ребёнок отвечает.

Психолог:

- А теперь давайте перевернем ладошки. Скажите ребята ваши ощущения изменились?

Ребята отвечают по очереди.

Психолог:

- Дети давайте с вами теперь посмотрим еще раз на нашу бабочку коробочку. Скажите какой она формы? (Дети отвечаю). Какого она цвета? (ребята отвечают). Давайте попробуем посчитать пятна у неё на спине, они какого цвета. После того как ребята проделали всё психолог предлагает подойти к столу, где стоит ящик с песком, и нарисовать пальцами бабочку коробочку на песке.

Психолог:

- Ребята, а теперь давайте нарисуем на песке бабочку коробочку, покажем какая она круглая пальчиками. Психолог рисует круг, ребята повторяют за психологом, а он в свою очередь помогает детям если они не справляются.

Далее ребятам выдаются разноцветные камни, бусинки и прочий материал.

Психолог:

- Дети давайте теперь каждый из вас разукрасит свою бабочку коробочку, так как ему нравиться.

Ребята выполняют задание, психолог помогает детям по просьбе если у них что то не получается. Психолог фотографирует полученные изображения и предлагает рассказать освоей бабочки коробочки детям (по желанию). Например: какое имя у бабочки коробочки, где она живёт или предложить ребенку просто по фантазировать. После того как все желающие ребята высказались производиться демонтаж изображений, каждый ребенок демонтирует своё изделие.

Процедура прощания:

Психолог:

- Ребята бабочки коробочки пора домой. Ей очень у нас понравилось. Давайте отпустим её, и пожелаем удачи.

Повторяйте за мной:

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной а тебе не одной.

Психолог делает движение руками вверх, ребята повторяют за психологом, говорят бабочки коробочки до свидания.

Психолог предлагает вспомнить ребятам что им понравилось и не понравилось на занятие, рассказать о своём настроении и ощущении. Прощается с ребятами до следующего занятия.

Публикации по теме:

Циклограмма инструктора по физической культуре .

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии «Божья коровка»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 19:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по песочной терапии «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дегтярева (УИ 227271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД