Любовь Бакланова
Конспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить «Буратино» в технике пластилинографии
Задачи: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым.
Учить делать работы в технике пластилинографии;
развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук;
воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.
Здравствуйте ребята!
10 января - день рождения известного русского писателя Алексея Николаевича Толстого, автора бессмертной сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Буратино“ для младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Буратино»
- Темочки
В 1936 году в печати появились первые главы этой сказочной истории в газете «Пионерская правда», а вскоре выходит отдельная книга.
«Когда я был маленький – очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы»
(деревянная кукла по-итальянски – буратино).
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.
Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка».
Так А. Толстой поведал нам о непослушном, но добром, искреннем и простодушном деревянном мальчике Буратино, который пройдя сквозь вереницу разных злоключений и испытаний, учится отличать добро от зла, набирается ума-разума, становится сильным и уверенным защитником своим друзьям и папе Карло.
Ребята, а вы читали эту книгу? Сегодня мы еще раз перелистаем страницы любимой книги, вспомним приключения нашего героя и его друзей. И определим, кто всех лучше помнит сказку. Смотрим отрывок из фильма «Приключения Буратино»: черепаха Тортила и ее песня.
Педагог: ребята, черепаха Тортила оставила мне конверт, где находятся вопросы викторины. Вы должны на них ответить. За каждый правильный ответ вы получите 1 жетон. Кто больше наберет жетонов, тот победитель!
Викторина
1. Какое звание имел директор кукольного театра Карабас-Барабас? Доктор кукольных наук.
2. Что любил Буратино больше всего на свете? Страшные приключения.
3. Как зовут, итальянского братишку Буратино? Пиноккио.
4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить 5 золотых в кучу денег? В Страну Дураков на волшебное Поле Чудес.
5. Какая монета была в обиходе у жителей городка в книге А. Толстого «Золотой ключик…»? Сольдо.
6. Кто из героев книги является долгожителем? Черепаха Тортила.
7. Какие мысли пришли к Буратино в день его рождения? Маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые.
8. Как назвалась харчевня в «Золотом ключике» А. Толстого? Харчевня «Три пескаря»
9. Как называлось представление в кукольном театре, куда попал Буратино, продав свою «Азбуку»? Комедия «Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника».
10. В каком государстве жили герои сказки? Тарабарском.
11. Что носил на передней лапе Артемон? Серебряные часы.
12. Кто и как проучил директора кукольного театра? Буратино, приклеил бороду к сосне.
Педагог: ребята, посчитайте свои жетоны, у кого больше? Давайте поздравим победителя!
Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ключик, видно, не нашел.
(Жест сожаления)
Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)
Нам достать
(Руки вверх)
Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)
Практическая часть
Педагог: ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Буратино? Дети: Да
Педагог: предлагаю вам изготовить Буратино в технике пластилинографии и может быть он станет для вас лучшим другом. Перед работой вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином, стеками, ножницами и клеем.
Дети работают под музыку из кинофильма Буратино.
Итог
Вам понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли?
Какие из них были для вас трудными? У вас все получилось? (Ответы детей).
Покажите свои работы.
Молодцы! Вы очень постарались и получились прекрасные работы!
Благодарю за активную работу! До свидания!