Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые» (3 фото)

Ольга Мамонова
Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания; обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия «овощи», «ягоды».; развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление; знакомить детей с видами художественной лепки – барельеф, закрепить у детей понятие «барельеф», технику работы; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для средней группы „Рябины гроздья алые“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выполняет лепку по замыслу.

Материалы и оборудование: предметные картинки: помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свекла, земляника, малина, крыжовник, смородина, вишня, ежевика, голубика корзинка; белый картон, пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Игра «Что лишнее?»

На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свекла, земляника).

Воспитатель: Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: Соберем в корзинку овощи, я их буду описывать, а тот, кто узнает, возьмет картинку с доски и положит в корзинку.

• Круглый, гладкий, красный, сочный, любит свет. (Помидор.)

• Длинный, шершавый, зеленый, любит свет. (Огурец.)

• Круглая, желтая, сладкая, прячется в земле. (Репа.)

• Длинный, гладкий, синий, любит свет. (Баклажан.)

• Круглая, красная, любит темноту, кладут в борщ. (Свекла.)

• Овальная, коричневая, шершавая, прячется в земле. (Картошка.)

- Посмотрите на оставшуюся картинку и скажите, о чем будет наше сегодняшнее занятие? (О ягодах.)

2. Беседа о ягодах.

Воспитатель: Ягоды - это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? (Смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника).

- Правильно.

- Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?

- Лесные ягоды растут в лесу, а садовые в саду.

- Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

- Садовые ягоды - те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.

- Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями, такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

Физминутка «Мы шли, шли, шли…»

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идем искать опять!

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,

(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.

(Обе ладошки сложить перед собой чашечкой. )

Будет полное лукошко,

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот. )

Я поем еще чуть-чуть,

Легким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Игра «Варим варенье»

Воспитатель: Что можно приготовить из ягод? (Варенье, сок, компот.)

- Как называется варенье из земляники? Черники? Клюквы? Брусники?

Педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод.

3. Лепка «Ветка рябины».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

- Ягодами рябины питаются дрозды (дрозд-рябинник, синицы, снегири. Скворцы, свиристели, а в городах - и вороны. Иногда в рябинники слетается такое количество птиц, что ветви не выдерживают живого груза, и спелые гроздья падают на землю, где становятся пищей для лесных полевок, ежей и других животных. Любят ягоды рябины и лоси, и медведи.

- Ребята, давайте изобразим веточки рябины с помощью пластилина.

Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые»

- Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону.

- Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим листочки.

- Какой формы листочки? Какого цвета?

- Чего не хватает на наших веточках (Ягод.) Какой формы ягоды? Какого они цвета? Давайте сделаем ягоды из пластилина.

Дети работают, воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. После работы дети тщательно протирают руки салфетками.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами сделали! Посмотрите!

Фото «Рябины гроздья алые»
Конспект занятия по пластилинографии для средней группы - фото

-Ребята, а мы с вами знаем интересную игру про рябинку. Поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки,

Кисти алые горят.

(Дети показывают кисти рук.)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат.

(Имитируют сбор ягод.)

Много брать мы их не будем,

(Грозят пальчиком.)

Мы про птичек не забудем!

(Имитируют руками взмахи крыльев птиц.)

Зимой в гости прилетят,

Их ждет подарок от ребят!

(Поглаживают живот.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что мы сегодня лепили? (Ветки и ягоды рябины.)

- А для кого мы лепили ягодки? (Для птиц.)

- Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Птицы очень довольны нашим угощеньем.

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). - Волгоград: Учитель, 2016. - 382 с.

2. Листья и плоды. Дидактический материал. - М. : ООО «Стрекоза, 2013.

3. Расскажите детям о садовых ягодах. Наглядно дидактическое пособие. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии и аппликации «Веточка рябины» в средней группеКонспект занятия по пластилинографии и аппликации «Веточка рябины» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами нашей работой "Веточка рябины" в технике пластилиграфии и аппликации из сухих листьев.

Конспект занятия по пластилинографии «Звездное небо» в средней группеКонспект занятия по пластилинографии «Звездное небо» в средней группе b]Занятие по пластилинографии «Звездное небо»[/b] Конспект занятия по художественной деятельности в средней группе детского сада. Направлено.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Гроздья рябины»Конспект занятия по аппликации из салфеток «Гроздья рябины» Аппликация «Гроздья рябины» Цель: Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. Воспитывать любовь к родной природе.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» для средней группы Конспект занятия для средней группы по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» * Область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия изостудии по технике пластилинографии «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия изостудии по технике пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» Конспект занятия изостудии по технике пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» Москва 2019 Цель: знакомство с пластилиновой техникой,.

Конспект занятия по пластилинографии «Кисть рябины»Конспект занятия по пластилинографии «Кисть рябины» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины. Учить.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ruКонспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него;.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Цель: закрепить знания детей о птицах, перелетных и зимующих. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными.

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Ветка рябины»Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Ветка рябины» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Ветка рябины». Это одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 06:30
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД