Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир»

Елена Кузнецова
Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №78

Конспект занятия

по пластилинографии с детьми средней группы. Тема: «Удивительный подводный мир»

Составила воспитатель:

Е. В. Кузнецова.

г. Калининград

Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы. Тема: «Удивительный подводный мир»

Воспитатель: Кузнецова Е. В.

Задачи:

1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения) .

3. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

4. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

5. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Цель:

1. Вызвать у детей интерес к лепке.

2. Научить ребенка рисовать пластилином разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

5. Развивать координацию пальцев.

6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

7. Научить аккуратности в работе с пластилином.

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.

Материалы:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, тонированный лист, ракушки, камешки, бусинки пайетки, салфетки, мультимедиа.

Предварительная работа:

Знакомство с аквариумом, подводным миром (ознакомление с окружающим)

Разные рыбки (лепка)

Путешествие в подводный мир (просмотр слайдов)

Зонирование листы ватмана (марля гуашь, оформление дно водоёма (песок, галька, ракушки, водоросли).

Организационный момент:

Педагог:

Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и хочу им поделиться. Возьмём друг друга за руки.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теплотою наших рук

Мы согреем всех вокруг!

Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.

Педагог:

А вы обратили внимание, что у нас сегодня гости? Давайте улыбнёмся нашим гостям и больше не будем отвлекаться

Ход занятия.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

Педагог:

- «Что же это за шум?» Откуда может доноситься такой шум?

Дети:

- Это шум моря, море плещется, шум прибоя (повторение новых слов)

Педагог:

Правильно.

- Ребята, как вы думаете, что под водой? Какие морские жители живут в море?

Дети:

- Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Педагог:

Ребята, давайте мы подводное мир сделаем?

Дети:

- Давайте.

Педагог:

- Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Чешуя блестит как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх –

На воде беззвучный смех - рыбки

Педагог:

- вот такие морские жители живут в морях.

Сегодня мы будем делать коллективную работу «Подводный мир» с водными обитателями. Вспоминайте как мы делали и какие использовали материалы. В понедельник мы листы ватмана раскрасили необычным способом, а именно: при помощи марли и гуаши. Дно водоёма мы заполнили песком, галькой и ракушками (жёлтый пластилин, калика мелкая, ракушки).

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

Этапы выполнения работы:

1. Предварительная работа. Оформляем дно «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу листа, это будет дно у водоёма. Ракушки и камешки вдавливаем в песок.

Педагог:

- Для чего необходим песок и камни морским жителям или нет?

Дети:

- песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Педагог:

- Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети:

- им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

Педагог:

2. Изображение водорослей.

Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к листу, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

- Готово морское дно – заселим его подводными жителями.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Краб».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

(Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Ладони лежат на столе, пальцы рук согнуты, растопырены, шевелят ими.)

Чайка над водой летает

(Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.)

И за рыбками ныряет,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила)

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

(Перевернув руки на другую сторону, повторяю)

А под пальмой.

Педагог:

Приступаем заселять подводными жителями. Каждый из вас будет делать рыбку. На столе у вас есть заготовка рыбки (разные – золотая рыбка, бабочка, вуалевая, пластилин, стеки, бусинки пайетки и салфетки. Приступаем.

Включается спокойная музыка и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети прикрепляют рыбку.

Педагог:

Подойдите и полюбуйтесь на подводного мир. Вы постарались. Мы оставим ваши работы показать остальным ребятам.

Педагог:

Подведем итог занятия: Что мы делали? Понравилось ли вам наше подводное царство? Кто обитает в подводном мире? Из какого материала мы изготавливали рыбок? (пластилин, бусинки пайетки). Какого цвета был пластилин? (разноцветный).

Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир»
Публикации по теме:

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

«Этот удивительный мир птиц». Занятие с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видовых признаках птиц, классифицировать их по определенному признаку. 2. Развивать.

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы "Крымский веночек" с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир»Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир» Конспект НОД по художественному творчеству (пластилинография) по теме: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Подводный мир» Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Подводный мир. Дельфины» Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Подводный мир. Дельфины». Тема: «Подводный мир. Дельфины». Вид занятия: художественное.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 00:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...