Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе «Бабочка» (4 фото)

Лариса Губочкина
Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе «Бабочка»

Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе «Бабочка»

Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить, расширить словарь детей по лексической теме «Насекомые. Цветы».

• Познакомить детей с этапами появления бабочки.

• Формировать умение передавать образ бабочки посредством пластилинографии.

• Закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, размазывание, скатывание, сплющивание, раскатывание.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе „Бабочка“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать творческие способности детей, воображение, внимание.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать художественный вкус, чувство композиции.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Беседа о насекомых, цветах.

• Рассматривание иллюстраций насекомых, цветов.

• Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха».

• Загадывание загадок о насекомых, цветах.

Материалы:

• Иллюстрации: луг с одуванчиками.

• Схема: описание бабочки.

• Схема: этапы появления бабочки.

• Картинки бабочек: адмирал, лимонница, махаон, крапивница.

• Трафареты бабочек.

• Пластилин восковой.

• Доски.

• Стеки.

• Салфетки.

Ход:

Ребята, какое сейчас время года?

- Наступила весна.

Предлагаю отправиться на прогулку на весенний луг.

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул и полетел

И опять на кустик сел!

Удивительный цветочек:

Ножки, глазки, стебелек

между крыльев – складочки,

Да ведь это ж – бабочка!

Давайте рассмотрим бабочку.

Это бабочка

Бабочка – насекомое

Тело бабочки состоит из груди и брюшка

На голове глазки и усики

У бабочки четыре крыла, шесть лапок

Бабочка питается нектаром цветов

Бабочка опыляет растения

Люди придумали о бабочках много легенд. В одном из них говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: адмирал, лимонница, махаон, крапивница (картинки).

А сейчас в кружок вставайте, бабочек изображайте.

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает (Машет руками - крылышками)

На лугу цветы считает (Считаем пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать. (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь,

девять, десять (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машет руками - крылышками)

Сосчитать бы не смогла. (Считаем пальчиком)

Бабочка посчитала цветы по лугу и полетела в чистое поле.

Сказка о том, как подружились бабочка с одуванчиком

А в чистом поле жил маленький желтый одуванчик. И вот однажды он проснулся рано утром, умылся росою и стал любоваться восходом. Тут цветок увидел красивую бабочку. Она полакала, закрыв лицо лапками.

Одуванчик спросил: «Что с тобой?»

Бабочка. Вытирая слезы, ответила, сто осталась совсем одна.

«Почему одна?» - поинтересовался одуванчик.

Бабочка рассказала свою грустную историю: «Я не знаю, кто мои родители».

Сначала я появилась на свет гусеницей, потом стала куколкой и в один прекрасный день я проснулась бабочкой.

Одуванчик предложил бабочке дружить. Бабочка была всегда рядом с другом – цветком. А он взамен угощал ее сладким нектаром.

спустя месяц, проснувшись рано утром одуванчик обнаружил на голове белые пушинки.

Он очень расстроился. И когда бабочка прилетела к нему, увидела слезы в глазах друга.

«Ты теперь не будешь со мной дружить?» - спросил одуванчик.

Бабочка обнала его и с нежностью ответила: «Мы же друзья!»

Однажды подул ветер и белые пушинки закружились в воздухе, а потом сели на землю и вскоре из них появилось много желтых одуванчиков. Им тоже захотелось подружиться с красивыми добрыми бабочками.

Ребята, давайте подарим одуванчикам много бабочек.

К нам прилетели белые бабочки. Предлагаю разукрасить пластилином в технике пластилинография.

Этапы выполнения работы

Крылышки. Отщипываем кусочек пластилина (цвет по желанию, скатываем

в шарик, размазываем по поверхности передних крылышек.

Отщипываем 6 кусков пластилина другого цвета, скатываем в шарик. Шарик

прикладываем к основе, отступив от края, размазываем шарик мазком.

Аналогично разукрашиваем задние крылышки. Крылышки украшаем

шариками.

Грудка. Отщипываем кусочек коричневого пластилина, раскатываем овал.

Брюшко. Отщипываем кусочек коричневого пластилина, раскатываем в овал побольше. Стекой на брюшке делаем насечки.

Головка с усиками. Из черного пластилина скатать маленький шарик.

Прищипнуть усики.

Бабочка готова.

Прежде, чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Ах, красавица какая

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала –

И мгновенно вдруг пропала.

(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи

кистями рук, изображая крылышки бабочки).

Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.

Фото «Бабочка»
Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Цель Развитие творческих способностей посредством пластилинографии

Итог: Вот какие замечательные бабочки получились.

Мы их поселим на луг из желтых одуванчиков.

Теперь одуванчики приобрели себе друзей.

Цветочек дружит с бабочкой,

Цветочек дружит с пчелками.

Цветочек дружит с солнышком,

С дождинками веселыми.

Ведь иметь друзей это так здорово!

И вы, ребята, дорожите дружбой!

А нам пора возвращаться с прогулки в группу.

Публикации по теме:

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Бабочка»Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Бабочка» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Бабочка» в группе старшего дошкольного возраста ко Дню БабочекКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Бабочка» в группе старшего дошкольного возраста ко Дню Бабочек Программные задачи: формировать представления о нетрадиционной технике лепки – пластилинографии, ее видах, умения их применять, развивать.

Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики»Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики» Цель: Создание цветного изображения зонтика в технике пластилинографии. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей о.

Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Ромашки»Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Ромашки» Цель: Развитие творческих способностей посредством техники пластилинография. Задачи: Образовательные: • Расширить и уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе «Бабочка»
Опубликовано: 12 мая 2025 в 20:04
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Губочкина (УИ 645067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных