Лариса Губочкина
Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе «Бабочка»
Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить, расширить словарь детей по лексической теме «Насекомые. Цветы».
• Познакомить детей с этапами появления бабочки.
• Формировать умение передавать образ бабочки посредством пластилинографии.
• Закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, размазывание, скатывание, сплющивание, раскатывание.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты по обучению грамоте, логопедия
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей, воображение, внимание.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать художественный вкус, чувство композиции.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• Беседа о насекомых, цветах.
• Рассматривание иллюстраций насекомых, цветов.
• Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха».
• Загадывание загадок о насекомых, цветах.
Материалы:
• Иллюстрации: луг с одуванчиками.
• Схема: описание бабочки.
• Схема: этапы появления бабочки.
• Картинки бабочек: адмирал, лимонница, махаон, крапивница.
• Трафареты бабочек.
• Пластилин восковой.
• Доски.
• Стеки.
• Салфетки.
Ход:
Ребята, какое сейчас время года?
- Наступила весна.
Предлагаю отправиться на прогулку на весенний луг.
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул и полетел
И опять на кустик сел!
Удивительный цветочек:
Ножки, глазки, стебелек
между крыльев – складочки,
Да ведь это ж – бабочка!
Давайте рассмотрим бабочку.
Это бабочка
Бабочка – насекомое
Тело бабочки состоит из груди и брюшка
На голове глазки и усики
У бабочки четыре крыла, шесть лапок
Бабочка питается нектаром цветов
Бабочка опыляет растения
Люди придумали о бабочках много легенд. В одном из них говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: адмирал, лимонница, махаон, крапивница (картинки).
А сейчас в кружок вставайте, бабочек изображайте.
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает (Машет руками - крылышками)
На лугу цветы считает (Считаем пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать. (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь,
девять, десять (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машет руками - крылышками)
Сосчитать бы не смогла. (Считаем пальчиком)
Бабочка посчитала цветы по лугу и полетела в чистое поле.
Сказка о том, как подружились бабочка с одуванчиком
А в чистом поле жил маленький желтый одуванчик. И вот однажды он проснулся рано утром, умылся росою и стал любоваться восходом. Тут цветок увидел красивую бабочку. Она полакала, закрыв лицо лапками.
Одуванчик спросил: «Что с тобой?»
Бабочка. Вытирая слезы, ответила, сто осталась совсем одна.
«Почему одна?» - поинтересовался одуванчик.
Бабочка рассказала свою грустную историю: «Я не знаю, кто мои родители».
Сначала я появилась на свет гусеницей, потом стала куколкой и в один прекрасный день я проснулась бабочкой.
Одуванчик предложил бабочке дружить. Бабочка была всегда рядом с другом – цветком. А он взамен угощал ее сладким нектаром.
спустя месяц, проснувшись рано утром одуванчик обнаружил на голове белые пушинки.
Он очень расстроился. И когда бабочка прилетела к нему, увидела слезы в глазах друга.
«Ты теперь не будешь со мной дружить?» - спросил одуванчик.
Бабочка обнала его и с нежностью ответила: «Мы же друзья!»
Однажды подул ветер и белые пушинки закружились в воздухе, а потом сели на землю и вскоре из них появилось много желтых одуванчиков. Им тоже захотелось подружиться с красивыми добрыми бабочками.
Ребята, давайте подарим одуванчикам много бабочек.
К нам прилетели белые бабочки. Предлагаю разукрасить пластилином в технике пластилинография.
Этапы выполнения работы
Крылышки. Отщипываем кусочек пластилина (цвет по желанию, скатываем
в шарик, размазываем по поверхности передних крылышек.
Отщипываем 6 кусков пластилина другого цвета, скатываем в шарик. Шарик
прикладываем к основе, отступив от края, размазываем шарик мазком.
Аналогично разукрашиваем задние крылышки. Крылышки украшаем
шариками.
Грудка. Отщипываем кусочек коричневого пластилина, раскатываем овал.
Брюшко. Отщипываем кусочек коричневого пластилина, раскатываем в овал побольше. Стекой на брюшке делаем насечки.
Головка с усиками. Из черного пластилина скатать маленький шарик.
Прищипнуть усики.
Бабочка готова.
Прежде, чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Ах, красавица какая
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала –
И мгновенно вдруг пропала.
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи
кистями рук, изображая крылышки бабочки).
Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.

Итог: Вот какие замечательные бабочки получились.
Мы их поселим на луг из желтых одуванчиков.
Теперь одуванчики приобрели себе друзей.
Цветочек дружит с бабочкой,
Цветочек дружит с пчелками.
Цветочек дружит с солнышком,
С дождинками веселыми.
Ведь иметь друзей это так здорово!
И вы, ребята, дорожите дружбой!
А нам пора возвращаться с прогулки в группу.