Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Одуванчик»

Вероника Екимова
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Одуванчик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе; развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Учить пользоваться стекой;

Продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;

Продолжать закреплять приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

Развивать эстетическое и образное восприятие окружающей природы;

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

Обогащение словаря – одуванчик, стека, основа рисунка.

Активизация словаря – цветок, стебель, листья

Методические приёмы: беседа, художественное слово, игровой приём, объяснение, показ, напоминание, повторение.

Демонстрационный материал: Экран, проектор, презентация.

Раздаточный материал: Альбомные листы с основой одуванчика на каждого ребенка, стека, пластилин зеленого и желтого цвета, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто я? Я весна. Я очень люблю солнце, голубое небо, зелёную траву и цветы. Я вам сейчас покажу мой самый любимый цветок. (На экране появляется изображение одуванчика).

Воспитатель: А вы знаете, как называется этот цветок?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно! Это одуванчик. Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось тёплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде. И всё-таки чего-то не хватает.

-Чтобы такого придумать? - спросило Солнышко. –Чем обрадовать людей? Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках весёлые желтые огоньки – одуванчики, похожие на солнышко.

Ребята, а вы знаете, в лесу на полянке одуванчики еще не расцвели. А я их так люблю. А давайте мы с вами сделаем луг, на котором растут одуванчики (давайте, а делать мы его будем при помощи пластилина. Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какой замечательный цветок есть у меня. А скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? Правильно. У цветка есть стебель, листья и цветок. Какого цвета цветок одуванчика? (желтого) А какого цвета стебель и листья? (зеленого) А теперь я покажу вам, как можно нарисовать одуванчик пластилином. Я беру пластилин желтого цвета, раскатываю шар между ладоней круговыми движениями, кладу его на основу нашего рисунка и расплющиваю его нажимая пальцем на середину и по краям. Теперь я беру столбик зелёного цвета, раскатываю его между ладоней прямыми движениями рук, и кладу его на основу стебель нашего одуванчика и расплющиваю его пальцем. Беру ещё один столбик зелёного цвета, раскатываю его между ладоней прямыми движениями рук и кладу его на основу листик и теперь пальцем расплющиваю его. И точно так же с другой стороны А теперь я возьму стеку и сделаю наш одуванчик еще красивее, вот такими надрезами по краю. Вот какой одуванчик получился у меня, а теперь делать его будете вы, но сначала мы подготовим наши пальцы.

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать до утра, как птенчик!

Пальцы наши готовы. Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей)

Молодцы, ребята. Вы закончили лепить свои картины, теперь несите их мне. (выставляет на мольберте) Посмотрите, какая замечательная получилась полянка с одуванчиками. Вы так меня порадовали. И я хочу с вами поиграть.

Малоподвижная игра «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)

На полянку налетит, всё вокруг зашелестит (ш-ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Публикации по теме:

Использование пластилинографии с детьми второй младшей группы «Лето! Море! Солнце! Жара!»Использование пластилинографии с детьми второй младшей группы «Лето! Море! Солнце! Жара!» Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок.

Коллективные работы по пластилинографии во второй младшей группеКоллективные работы по пластилинографии во второй младшей группе Детки во второй младшей группе еще маленькие. И могут лепить из пластилина только шарики и жгутики. Но лепить просто шарики и жгутики не.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка» Цель: Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение дымковской игрушки. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: расширять.

«Солнышко». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе«Солнышко». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе Занятие по пластилинографии в младшей группе. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 лет Задачи: 1. Знакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект занятия по пластилинографии для детей второй младшей группы «Укрась платье кукле»Конспект занятия по пластилинографии для детей второй младшей группы «Укрась платье кукле» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Учить детей украшать платье в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия в первой младшей группе. Лепка «Шубка для ежиков (техника пластилинографии)»Конспект занятия в первой младшей группе. Лепка «Шубка для ежиков (техника пластилинографии)» Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии. Задачи: 1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево» Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Одуванчик»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Дидактическое пособие «Лепбук «Сказки Корнея Чуковского»
Лепбук представляет собой картонную папку формата А3. Папка содержит кармашки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие «Лепбук...
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Редко когда воспитатели дают советы родителям об организации уголка дошкольника в домашних условиях. Но, иногда возникает такая необходимость и вот несколько...
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...