Елена Малышкина
Конспект занятия по плаванию «Моряками стать готовы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Продолжать учить согласовывать работу рук и ног при плавании «кроль» на груди.
2. Закреплять умения плавать работая ногами на груди, спине.
3. Совершенствовать умения использовать полученные навыки в игре.
Задачи: 1. Воспитывать желание добиваться новых успехов.
2. Развивать ловкость и быстроту.
3. Закреплять правила поведения в воде.
Материал: мячи «ёжики»- 9 шт., ласты- 9 пар, вертикальные обручи- 2 шт., рыбки двух цветов- 9 шт., фуражка капитана- 1 шт., морские ленточки- 9 шт.
Публикация «Конспект занятия по плаванию „Моряками стать готовы“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия:
(Дети располагаются на обходной дороэ/ске бассейна. Звучит песня
Газманова «Морячка» (в записи).
Инструктор: - «Сегодня мы с вами проверим себя, готовы ли мы стать настоящими моряками. Сможем ли мы справиться со всеми трудностями, которые встречаются у них на пути.»
1- й ребё нок: - «Мне пока что мало лет.
Но открою вам секрет:
Знаю я, как стать сильней Всех знакомых и друзей».
2- й ребё нок: - «Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Плавать нужно нам!»
Разминка на суше:
(Дети выполняют комплекс гимнастики, звучит музыка «Маленькие волны»)
0. «Лодочка»- И. П. - ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. 1- вращение правой рукой, 2- левой рукой.
1. «Морской конёк»- И. П. - основная стойка, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вперёд, 2- и. п., 3- выпад левой ногой, 4- и. п.
2. «Водоросли»- И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 3- наклон туловища вправо, 2- наклон туловища влево.
3. «Рыбки хвостиком виляют»- И. П. - сидя на бортике, упор рук сзади, 1-2-3- работа прямыми ногами как при плавании стилем «кроль», 4- и. п.
4. «Поплавок»- И. П. - основная стойка, руки вдоль туловища, 1-глубокий вдох, 2- сесть, обхватив ноги руками, 3- выдох, 4- и. п.
5. «Морской ёж»- И. П. - основная стойка, 1- катаем по полу массажный мячик правой ногой, 2- то же левой ногой.
6. «Медуза»- И. П. - основная стойка руки вдоль туловища, 1- встряхнуть правую руку, 2- то же левую руку, 3- встряхнуть правую ногу, 4- то же левую ногу.
7. Упражнение на дыхание: «Подуем на плечо,
Подуем на другое,
На солнце горячо,
Пекло дневной порою».
Инструктор: - «Вот мы и выполнили разминку. Спортивные упражнения помогают морякам быть всегда в хорошей физической форме, быть крепкими и выносливыми. А ещё, какими качествами должен обладать моряк?» (выслушивает и обобщает ответы детей).
Инструктор: - Я вам предлагаю провести тренировку моряков, но не забывайте, что моряки чётко выполняют все команды капитана. Сегодня вашим капитаном буду я. (Одевает фуражку)
Вводная часть:
1. Упражнение «Солдатик» - дети встают на бортик бассейна и спрыгивают в воду. Построение около бортика.
2. Обычная ходьба по периметру бассейна работой рук как при плавании стилем «кроль» (Д- 1 мин.)
3. Ходьба «змейкой» на носочках (Д- 1мин.)
4. Ходьба в полуприсяде с работой рук и выполнением упражнения на дыхание как при плавании стилем «брасс» (Д-1 мин.)
5. Обычный бег с работой рук как при плавании стилем «кроль» (Д-1 мин.)
6. Ходьба на восстановление дыхания (Д- 1 мин.)
Основная часть:
Инструктор: - «Перед тем как отправиться в плавание моряки готовят не только себя, но и приводят в порядок корабль, проверяют оборудывание. Делают запасы еды и воды. А зачем им запасаться питьевой водой, если вокруг и так много воды?» {выслушивает и обобщает ответы детей).
(С помощью разноцветных рыбок дети делятся на две команды.)
1. «Поезд в тоннель»- дети проплывают в вертикальные обручи при помощи работы ног как при плавании стилем «кроль» на груди и обратно на спине держа в руках мяч (Д- 1раз).
2. «Переправа»- упражнение в паре, один из участников, садится в круг другой переправляет его на другую сторону бассейна, затем они меняются местами (Д-1раз).
3. «Кроль»- плавание на груди в ластах (Д- 8 метров).
4. «Торпеда»- плавание на спине в ластах (Д-8 метров)
Инструктор: - «Мне понравилось, как вы выполняли все мои команды. Знаете ли вы, что моряки ходят не только на море, но и выполняют разные
задания под водой. Например, отчищают морское дно от мусора. Как называют таких моряков?» {выслушивает и обобщает ответы детей)
Игровое упражнение «Водолазы»
(Дети погружаются в воду и достают предметы лежащие на дне бассейна. Начинают и заканчивают по сигналу инструктора). (Д-1раз) Инструктор: - «Вот теперь дом морских обитателей стал чист. А каких морских обитателей знаете вы?» (выслушивает и обобщает ответы детей).
Заключительная часть:
Игра «Море волнуелгся»
(Дети выполняют упражнения «морскаязвезда», «медуза», «лягушка», (Д-3 раза)
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская «звезда» намесгезамри!»
Инструктор: - «Давайте друзья обнимемся,
И на носок поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним.
Солнце лучик протянуло,
И под воду заглянуло».
Инструктор: - «Я как ваш капитан увидела, что вы настоящие моряки быстрые, ловкие, решительные, выносливые. И я посвящаю вас в моряки». (Повязываем детям морские ленточки.)
Дети выходят из воды.