Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Ирина Ивановская
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.

Занятие 2.

Задачи:

- учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту;

- учить быть внимательными друг к другу, способствовать взаимопомощи;

- активизировать самостоятельность и инициативность ребёнка;

Ход игры:

Упражнение «Спасибо!» (развитие пространства, способности решать задачи, принимать решение).

Дети двигаются под музыку («Детские сцены» Шумана, стараясь удержать на голове салфетку.

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах

- Каждый из вас двигается под музыку с салфеткой на голове и старается, чтобы она не упала. Можно менять темп движения – двигаться то быстрее, то медленнее. Старайтесь обходить все препятствия на своем пути. Если салфетка с головы упадет, вы должны остановиться и не двигаться, пока другой ребенок не поможет вам и не положит упавшую салфетку снова на голову.

Дети двигаются под музыку.

- Молодцы!

Игровая мотивация.

Игра-разминка

Дети стоят в кругу. Психолог задает вопрос и кидает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

- Как в школе называют взрослого, который учит детей?

- Как в школе называют детей?

- Куда учитель ставит ученикам оценки?

- Коробка для ручек и карандашей?

- Перерыв между уроками называется?

- Прозвенел звонок, начинается?

- Стол, за которым пишут ученики? И т. д.

Задание 1.

- Разделитесь на команды – девочки и мальчики.

Дети образуют две команды.

- Выберите капитана, у которого в имени есть звук Д.

Дети выбирают. Капитаны получают задания:

1) что можно делать на уроке?

2) что нельзя делать на уроке?

Дети готовят ответы.

- Ответ команды представит тот, у кого голубые глаза.

Дети отвечают.

Задание 2.

- Какие овощи вы знаете? (ответы детей).

- Сейчас рассчитаемся на: Морковь, Капуста, Лук, Огурец и разделимся на команды.

Дети образуют команды.

- Выберите капитана команды.

Капитаны получают задание: выложить дорожку из цветных палочек по образцу (по правилу – дети кладут палочки по очереди). Каждая команда выкладывает одну дорожку.

Представители от команд (ребенок, в одежде которого есть зеленый цвет) проверяют выполнение задания у соседней команды.

- Молодцы!

Задание 3.

- Какие части суток вы знаете? (ответы детей).

- Рассчитайтесь на УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ.

Дети формируют команды.

- Выберите капитана. В фамилии капитана есть буква У.

Капитаны подходят к психологу и получают задание – «Скопировать крестик».

Задание выполняется за столами. Каждый ребенок работает самостоятельно в своей тетради.

- Выберите ребенка, кто представит результат.

Проверяется выполнение задания каждым ребенком.

Физминутка (авторская)

Утром бодрым я проснулся, (потянуться, встряхнуть

Потянулся, встрепенулся, руками)

Зубки чистить побежал, (бег на месте)

В садик я не опоздал! (поворот головы вправо,

влево)

Днем я много занимался, (приседания)

Новое узнать старался. (наклон вправо, влево)

Научился рисовать, (круговые движения руками)

Песни петь и танцевать. (кружимся на месте)

Вечером я погулял – (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышал. (вдох, выдох)

За день сильно я устал, (приседаем, ладошки

Ночью крепко-крепко спал. под щеки)

Задание 4.

- Назовите осенние месяцы. Рассчитайтесь на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

- Выберите капитана. Он меньше всех ростом.

Капитаны получают задание и знакомят с ним команду.

Задание «4-ый лишний». Дети находят лишний предмет.

- Отвечать от имени команды будет самый старший ребенок. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Дети отвечают.

Задание 5.

- Какие вы знаете фрукты? (ответы детей).

- Рассчитайтесь на ЯБЛОКО, БАНАН, АПЕЛЬСИН.

Дети в команде выбирают капитана по признаку – самый высокий.

Капитаны получают задание:

Каждый ребенок выполняет задание.

- Команды проверяют выполнение друг у друга.

Подведение итога.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные» Задачи: Закреплять названия лесных животных, развивать умение составлять.

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. Критевич Елены Викторовны, воспитателя высшей категории МДОУ ЦРР ДС №293.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по психологической подготовке к школе «Знакомство с Лесной школой» Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с Лесной школой» Цель: Развитие учебной мотивации, самоконтроля, внимания,.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Развивать у детей потребность в интеллектуальной активности и в овладении умениями, навыками, знаниями. Формировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку» Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку» Цель: - вызвать интерес к предстоящему новому году Задачи: - закреплять умение правильно держать.

«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов Почему мной выбрана для изучения социо-игровая технология? Во –первых. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации.

Театрализованная деятельность с элементами социо-игровой педагогики Сказка «Теремок».Дети вбегают в зал, приговаривая: - Ехали мы ехали. В город за орехами. По кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам. Да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 17:23
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД