МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.

Ирина Ивановская
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.

Занятие 4

Задачи:

- помочь детям научиться эффективно общаться;

- способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества;

- познакомить детей в понятием «шифр», научить решать шифры;

- воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

Ход:

Игровая мотивация.

Игра «Большие пальцы вверх, шепчем, все вместе»

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики,» размещена в разделах

- Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Раз, два, три. " На счет "три" вы все вместе должны будете прошептать мне ответ.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите слово, которое на является фруктом: банан, яблоко, огурец, груша.

- Какое сейчас время года?

- Как зовут вашего воспитателя?

- Как называется ваша группа?

- Сколько детей в вашей группе?

И т. д.

Для того чтобы побудить детей к сотрудничеству, Вы можете в заключение дать им возможность поработать в парах. Задайте вопрос, и пусть пары ищут ответ. Затем Вы можете по очереди подходить к каждой паре и спрашивать партнеров: "Вы можете одновременно ответить на мой вопрос? Раз, два, три!"

(К. Фопель. «Как научить детей сотрудничать».М. «Генезис», 2003)

Задание 1.

- Назовите какие грибы вы знаете? (ответы детей)

- Рассчитайтесь на груздь, лисички, масленок и разделитесь на команды.

После образования команд детям предлагается выбрать капитана по признаку – кто из них сегодня раньше других пришел в детский сад.

Капитаны получают задание: «Соединить точки по порядку»

Детям предлагается рассмотреть точки, соединить их по порядку, а потом дорисовать рисунок так, чтобы получился какой-нибудь предмет.

- Расскажет о работе команды мальчик, у которого самое короткое имя.

Дети отвечают.

Задание 2.

- Назовите зимние месяцы. (ответы детей)

- Рассчитайтесь на ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Дети формируют команды и самостоятельно выбирают капитана.

Капитаны получают задание: «Опиши предмет». Команда задумывает предмет, другие команды задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.

Задание 3.

- Назовите. (ответы детей)

- Рассчитайтесь на

Капитаны получают задание: расшифровать слово:

1) шифр: 1 – к

2 – л расшифровать: 4 3 1 (сок)

3 – о

4 – с

2) шифр: 1 – ч

2 – п расшифровать: 3 4 1 (мяч)

3 – м

4 – я

3) шифр: 1 – е

2 – с расшифровать: 4 1 2 (лес)

3 – а

4 – л

Физминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание

А во вторник — рисовал. Изображаем рисование

В среду долго умывался, Умываемся

А в четверг в футбол играл. Бег на месте

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем

Очень долго танцевал. Кружимся на месте

А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки,

руки под щеку – засыпают

Задание 4.

- Какие деревья вы знаете? (ответы детей)

- Рассчитайтесь на клен, тополь, береза и встаньте в команды.

- Капитаном будет девочка, в её имени есть звук К.

Задание капитанам: соединить линией в пары современные предметы и их пра-родителей.

Каждый ребенок выполняет задание, затем проверяют друг у друга.

Задание 5. «Нарисуй по описанию»

Задание общее, выполняется каждым ребенком.

Психолог: Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно было красное, а маленькое — желтое. Дверь коричневая.

Текст нужно прочитывается два раза в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные» Задачи: Закреплять названия лесных животных, развивать умение составлять.

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. Критевич Елены Викторовны, воспитателя высшей категории МДОУ ЦРР ДС №293.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе №7 1. «Приветствие». 2. Игра «Зеркало» цель: развитие мимики, жестов, фантазии и воображения. Дети разбиваются на пары. Один ребенок зеркало.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по психологической подготовке к школе «Знакомство с Лесной школой» Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с Лесной школой» Цель: Развитие учебной мотивации, самоконтроля, внимания,.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Развивать у детей потребность в интеллектуальной активности и в овладении умениями, навыками, знаниями. Формировать.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 1. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 2. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку» Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку» Цель: - вызвать интерес к предстоящему новому году Задачи: - закреплять умение правильно держать.

«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов Почему мной выбрана для изучения социо-игровая технология? Во –первых. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.
Опубликовано: 6 октября 2015 в 17:23
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД