Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы (3 фото)

Галина Наконечная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы

Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений

Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия; познакомить со звуками Ч – Щ как глухими согласными, мягкими согласными; закреплять умение определять место звука в слове; познакомить с условным обозначением звуков Ч – Щ – зеленый квадрат; учить писать печатные буквы, читать слоги; учить читать небольшие тексты, закреплять умение проводить фонетический разбор слов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать словарь детей: звук, буква, слог, слово, предложение.

Ход НОД

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы

Мотивация: В гостях у ребят Буратино.

1. Игра «Подскажи словечко»

- Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

С первых дней, не-то что лет,

Крепкий дан бронежилет.. (черепаха)

- Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит—

И одежда станет чище… (щетка)

Фото №1 Тема Буквы и звуки Ч Щ

- Назовите первый звук в слове - черепаха (Ч)

- Назовите первый звук в слове - щётка (Щ)

Звуки Ч – Щ глухие и всегда мягкие, у них нет твердой пары.

Они обозначаются в схемах слова всегда зеленым квадратом.

2. Игра «Соедини правильно»

Задание: Обвести картинки, в названиях которых есть звук Щ - (овощи, клещи, щенок, ящик).

- Назовите слова, где звук Щ - находится в начале слова (щенок).

- Назовите слова, где звук Щ находится в середине слова (клещи, овощи, ящик).

3. Игра «Слоговые домики»

Задание: Написать букву - Ч в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно.

Прочитать слоги.

Примечание: Звук Ч всегда мягкий и глухой.

Задание: Написать букву – Щ в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно.

Прочитать слоги.

Примечание: Звук Щ всегда мягкий и глухой.

4. Физминутка «Часы»

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Наклоны в стороны:

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

5. Чтение отрывка из стихотворения

Встретил ёжика бычок

И лизнул его в бочок.

- Назовите слова со звуком Ч (бычок, бочок).

Фото №2 Публикация Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ:

БЫЧОК

Первый звук Б – твердый согласный (отмечаем его синей фишкой); второй звук Ы – гласный (отмечаем красной фишкой); третий звук Ч- мягкий согласный (отмечаем зеленой фишкой); четвертый звук О – гласный (отмечаем красной фишкой); последний звук К – твердый согласный (отмечаем синей фишкой). В слове 2 гласных звука (Ы, О, и три согласных (Б, Ч, К – два твердых и один мягкий). Ударение падает на четвертый звук – О.

В слове БЫЧОК - 5 букв – 5 звуков.

БОЧОК

Первый звук Б - твердый согласный (отмечаем его синей фишкой); О – гласный (отмечаем красной фишкой); Ч - мягкий согласный (отмечаем зеленой фишкой); О – гласный (отмечаем красной фишкой); К – твердый согласный (отмечаем синей фишкой). В слове 2 гласных звука (О, О, и три согласных (Б, Ч, К – два твердых и один мягкий). Ударение падает на четвертый звук – О.

В слове БОЧОК - 5 букв – 5 звуков.

ИТОГ.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы
Опубликовано: 27 марта 2020 в 13:49
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД