Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе

Марина Слесарчук
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе

Провела воспитатель подготовительной группы «Б» Слесарчук М. В.

8 апреля 2019г., время: 9-30.

Цедь: развитие у детей интереса к учебно – познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу слов.

Развивающие – закреплять умение делить слова на части (слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование:

Карточки – звездочки со словами: спутник, космонавт, комета, ракета, луноход, космодром, звезда, скафандр, астероид; мяч; карточки со словами: «В, космонавт, летит, ракете». (команда «Космонавты»)

«Звезды, светят, небе, на», «В, корабль, космический. Полет, отправляется»,

«Падает, комета, с, неба, хвостатая»; наборы с цветными фишками для звукового анализа слов;

Ход занятия:

- Ребята, какой праздник состоится на этой неделе? У нас даже девочка в этот день родилась! (Д. -День космонавтики). Вот и мы сегодня отправимся путешествовать в космические просторы и вспомним, какие объекты там находятся.

-Но сначала подготовим язычки.

Артикуляционная гимнастика (показ детьми)

Упражнения «Грибок», «Маляр».

Чистоговорки (выполняется хором).

-Послушайте и повторяйте за мной:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Упражнение «Прочти, что написано»

- В галактике прошел космический ураган и разметал все звезды.

- Прочтите названия на звездочках:

Спут- ник, кос- мо- навт, ко –ме- та, ра- ке- та, лу- но -ход, кос -мод -ром, звез- да, звез-до-пад, асте- ро- ид, стан-ция.

Объединение в команды

-Ребята, у кого в слове встречается звук «Д», вы в команде за первым столом, подойдите к первому столу, у кого в названии есть звук «Т», вы - в другой команде.

-Теперь придумайте названия своим командам – на звуки – Д, Т. Варианты: «Звездочеты», «Космонавты» - в названиях есть звуки «Д», «Т»).

Задание для команды «Д…»

Деление слов на слоги.

В: – На нашем пути три планеты. На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.

- Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки, прочтите слово и определите количество слогов в этом слове.

- Как можно проверить, сколько слогов или частей в слове (д. -прохлопать или коснуться ладонью подбородка)

Д: – Марс. Слово Марс состоит из одного слога

Д: – Лу-на, спут-ник. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: – Ве-не-ра, Ра-ке-та, кос-мо-навт. Эти слова состоят из трёх слогов.

В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой.

Игра «5 лишний»

-Послушайте и определите, какое слово лишнее:

Меркурий, Венера, Марс, Луна, Большая медведица.

Земля, планета, галактика, созвездия, телескоп.

Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.

Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.

Море, океан, река, озеро, пустыня.

В: – А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Упражнение «Составь предложение» (по карточкам)

- Космические пираты повредили пароль. В предложениях слова поменялись местами, чтобы их восстановить, надо составить предложение из слов:

В, космонавт, летит, ракете. (команда «Космонавты»)

Звезды, светят, небе, на. («Космонавты»)

В, корабль, космический. Полет, отправляется. («Звездочеты»)

Падает, комета, с, неба, хвостатая. («Звездочеты»)

- А теперь сами придумайте предложения со словом «Ракета», «Звезды» (Ракета летит высоко в небе. В небе яркие звезды.)

Упражнение «Подбери схему к предложению»

- Команда «Звездочеты», подберите схему к предложению «Космический корабль отправляется в полет». Команда «Космонавты» - вам предложение «С неба падает хвостатая комета».

-Назовите первое, второе, третье слово в предложении. Назовите короткое слово. В каких словах слышите звук «Т» («Д»?

Подвижное упражнение «Ракета»

- Повторяйте движения за мной:

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. Маршируют по кругу

На носки поднимись, Подним-ся вверх на носки, руки вверх, сомкнув их

А потом – руки вниз. Опускают руки

Раз, два, потянись, Вновь тянутся вверх

Вот летит ракета вниз! Бегут по кругу на носочках

Дифференциация звуков «Д», «Т»

На хвосте кометы разместились слова. В этих словах поймайте звуки «Д», «Т» :

Телескоп,

Звезда,

Астероид,

Звездочет,

Астроном,

Космонавт

(если в слове есть звук «Д» дети хлопают руками, если «Т» – топают).

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Д: – Звёзды.

Игра с мячом «Семейка слов»

-Вставайте в круг, поиграем с мячом и образуем слова, близкие к слову звезда.

-Как можно ласково назвать звезду?

-Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)

-Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет)

-Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам и считает их? (звездочет)

-Как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)

Разрезные картинки «Буквы Д, Т»

Местоположение звуков «Д», «Т», характеристика звуков

-Назовите каждая команда друг другу, в каких словах спрятался и где находится звук «Д», «Т» и какой он – мягкий, твердый, глухой или звонкий.

Загадки (по командам)

- Узнаем сейчас, как вы знаете планеты! Отгадайте загадки

- Планета, на которой имеется скопление газов? (МАРС)

- Планета солнечной системы, вокруг которой кольца (САТУРН)

Звуковой анализ слов

- А сейчас вашим командам нужно составить схемы слов, которые на карточках, выберете любое одно слово и выполните звуковой анализ слова. Вам нужно договорится, какое слово будете составлять. (МАРС, САТУРН).

- Послушайте загадку:

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Д: – Звёзды.

-Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов:

Ракета, пролетала, пустыней, над. (Ракета пролетала над пустыней.)

Яркие, небе, большие, на, звезды. (На небе яркие большие звезды)

- Выберите схему, которая подходит для этого предложения (работа в командах).

Пальчиковая игра (проводит Женя)

На Луне жил звездочет (смотрят в «телескоп»)

Он планетам вел учет (показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (описать руками круг)

Венера – два-с (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо, влево)

Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок,

Кто не видит – выйди вон! (руки в стороны).

Работа на листах бумаги.

Обведите предметы, которые начинаются на звук Д - красным, а предметы, которые начинаются на звук Т - синим карандашом.

-А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором) : – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «мягкий знак» Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Буква мягкий знак Цель: Познакомить с буквой.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки» Ход занятия1. Организационный момент. - Игра: «Найди свой звук». В разных концах группы расположены фишки красного, синего, зеленого цвета.

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «ЗвукиЗ, ЗЬ. Буква «З». Конспект ОД в подготовительной группе «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь,.

Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание Сроки Дополнения Тема 1: Звуковая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 17:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД