Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х»

Мария Травинская
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х»

Конспект занятия «Звуки Х, Х'. Буква Х»

Цель – Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Задачи:

- закреплять понятие «согласный звук», познакомить со звуками Х и Хь, буквой Х;

- развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

- воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

- развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги;

Оборудование: касса, тетради, синие ручки, картинки с буквой Х, домик, сигнальные карточки, предметные картинки по выбору воспитателя.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в страну «Буквария».

Повторение пройденного материала.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами к каким звукам мы раньше ходили в гости. Дети вспоминают и произносят гласные звуки (А,О,У, И, Ы Э). Они обозначаются красным цветом. Вспоминают пройденные согласные звуки, дают им характеристику.

А к кому мы ходили в гости на прошлом занятии? (звуки К и Кь). Дети дают характеристику звукам К и Кь (К- согласный твердый и обозначается синим цветом, а Кь – согласный мягкий и обозначается зеленым цветом).

Дети по очереди достают из корзины слово-изображение. Произносят его по частям, деля на слоги и называют ударный слог.

Сообщение новой темы.

Воспитатель. А сегодня мы с вами познакомимся с еще одними жителями волшебной страны – согласными звуками Х и Хь.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Как мы смеемся? (Ха-ха-ха) Какой первый звук?

Как зовут доброго старика, которому мальчик Волька помог выбраться из бутылки? (Хоттабыч.)

Во что был одет старик Хоттабыч, когда он встретился с Волькой? (В халат.)

Какой звук слышится в начале слов Хоттабыч, халат? (звук Х).

Как вы думаете это глухой звук или звонкий? Дети делают вывод, что этот звук глухой.

А так же он может быть согласным твердым – пух, холодильник, халва, хурма и мягким – хек, химия, хитрец.

Даем полную характеристику звукам: Х- согласный твердый глухой, Хь – согласный мягкий глухой.

Закрепление нового материала.

Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю. Стихотворение, а вы будьте внимательны и запомните слова, в которых есть звук “х”.

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мерзнуть ни минуты.

Хитрец! Холодную порой

Храпит в хоромах под землей.

Дети называют слова со звуком “х”.

Игра «Камень-вата».

Для этой игры нам понадобятся сигнальные карточки. Давайте еще раз с вами обговорим какой звук обозначает синий цвет – согласный твердый, зеленый цвет – согласный мягкий.

Дети должны определить, где звук “х” – твердый, а где “хь” – мягкий.

Слова для игры: Хрюша, холодильник, хлеб, хорек, хомяк, халат, химия, хек.

Если звук твердый, то дети показывают карточку синий стороной, если глухой – зеленой стороной.

Игра «Мяч по кругу».

Ребенку нужно назвать слово, в котором есть звук “х” или “хь”, и передать мяч стоящему рядом.

Физкультминутка «Хлопай-топай»

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером!

Лучший танец –

«Хлопай – топай»,

Когда делать нечего…

Кем бы ни был ты – отличник,

Иль совсем наоборот,

Разучите танец этот

И танцуйте целый год!

Знакомство с буквой.

-Воспитатель пишет на доске в клетку большую букву Х и маленькую букву х через клетку.

-Внимательно рассмотреть букву на доске и назвать, из скольких элементов она состоит.

Обратить внимание детей на ориентировку в клетке.

Работа с кассой. (дети отыскивают букву в кассе). Выкладывать слова по заданию воспитателя.

Воспитатель выкладывает на доске фишки с задуманным словом. Дети должны подобрать по звукам какое слово туда подходит.

Формирование навыков чтения и печатания.

Печатание в тетради буквы Х.

Разбор слова звуко-буквенный. Например, хек и пух. (конверты, фишки). Дети выкладывают сначала на столе, затем педагог выкладывает демонстрационные фишки на доске, проверяет тем самым выполнение задания детей.

Подводится итог занятия.

Что вы сегодня узнали на занятие? С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х»
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Берёзы весной»
Це ль: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие : - учить рисовать березу весной восковыми карандашами ( белый ствол с черными...
Фото отчет «Дорога в космос»
Сидим дома с пользой выставка детских работ «Дорога в космос », посвященного Международному Дню Космонавтики Цель: создать условия для развития детского...
Волшебный зонтик Рыбки золотой. Сценарий утренника для детей средней группы
«Волшебный зонтик рыбки золотой» Сценарий утренника для детей средней группы ВЕД. Дорогие женщины! Сегодня все поздравления –вам, Все слова ласковые...