Приложение МААМ

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Выделение звука в слове» в средней группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Выделение звука в слове» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Выделение звука в слове

Образовательная область: речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте

Цель: закрепления умения выделения звука в слове.

Задачи:

Образовательные: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Выделение звука в слове“ в средней группе» размещена в разделах

продожать знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные).

Развивающие Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком Развивать умения выделять голосом звук в слове : произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Воспитательные: воспитывать речевое внимание, фонематический слух

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика

Оборудование и материалы:

Материал. Большая и маленькая корзинки (коробки, сумки и пр., фишки-призы.

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, игровая деятельность

Ход занятия

1. вводная часть

В. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности.

2. основная часть

Чтение отрывка из стихотворения «Ручеек» Л. Квитко (перевод Е. Благининой). Воспитатель читает стихотворение, интонационно выделяя звук к :

Козочка Копытцами —

БрыК-брыК!

Хорошо напиться бы:

Прыг (К) – прыг (К).

Дети определяют звук, который чаще других повторяется в стихотворении (звук к, называют слова с этим звуком. Воспитатель объясняет, что звук к звучит твердо – это «старший братец». Затем просит назвать «младшего братца», который звучит мягко. (Звук кь.)

Упражнение «Волны». Ребята располагают сплетенные в кистях руки на уровне груди и ритмично двигают ими. Для создания ритма можно прочитать отрывок из стихотворения С. Маршака «Кораблик» :

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

Игра «Магазин». Дети «покупают» продукты (фишки) со звуком к и кладут их в большую корзину (колбаса, молоко, конфеты, шоколад, камбала и др.) и продукты со звуком кь, которые складывают в маленькую корзинку (кефир, сосиски, кильки, кекс, сардельки и др.).

3. заключительная часть. Рефлексия.

Вам понравилось? О чем говорили сегодня на занятии?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Выделение звука в слове» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Выделение звука в слове» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД