Эвелина Савкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Выделение звука в слове» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Выделение звука в слове
Образовательная область: речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте
Цель: закрепления умения выделения звука в слове.
Задачи:
Образовательные: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Выделение звука в слове“ в средней группе» размещена в разделах
продожать знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные).
Развивающие Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком Развивать умения выделять голосом звук в слове : произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
Воспитательные: воспитывать речевое внимание, фонематический слух
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика
Оборудование и материалы:
Материал. Большая и маленькая корзинки (коробки, сумки и пр., фишки-призы.
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, игровая деятельность
Ход занятия
1. вводная часть
В. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности.
2. основная часть
Чтение отрывка из стихотворения «Ручеек» Л. Квитко (перевод Е. Благининой). Воспитатель читает стихотворение, интонационно выделяя звук к :
Козочка Копытцами —
БрыК-брыК!
Хорошо напиться бы:
Прыг (К) – прыг (К).
Дети определяют звук, который чаще других повторяется в стихотворении (звук к, называют слова с этим звуком. Воспитатель объясняет, что звук к звучит твердо – это «старший братец». Затем просит назвать «младшего братца», который звучит мягко. (Звук кь.)
Упражнение «Волны». Ребята располагают сплетенные в кистях руки на уровне груди и ритмично двигают ими. Для создания ритма можно прочитать отрывок из стихотворения С. Маршака «Кораблик» :
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
Игра «Магазин». Дети «покупают» продукты (фишки) со звуком к и кладут их в большую корзину (колбаса, молоко, конфеты, шоколад, камбала и др.) и продукты со звуком кь, которые складывают в маленькую корзинку (кефир, сосиски, кильки, кекс, сардельки и др.).
3. заключительная часть. Рефлексия.
Вам понравилось? О чем говорили сегодня на занятии?
Что больше всего запомнилось?