Приложение МААМ

Конспект занятия по подготовке руки к письму для дошкольников 5–6 лет «Знакомство с понятием «Вертикальные линии»

Жанна Метова
Конспект занятия по подготовке руки к письму для дошкольников 5–6 лет «Знакомство с понятием «Вертикальные линии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить наносить штрихи и проводить вертикальные линии.

Задачи: развитие моторики рук, зрительного восприятия (на основе специально подобранных игр).

Оборудование:

карандаши, заготовки, образец педагога специальные игры, занимательный материал.

Ход занятия.

I. Организационный этап

- Посмотри, какая сегодня чудесная погода: светит солнышко, поют птички, у всех хорошее настроение. Давай улыбнёмся друг другу и настроимся на занятие.

1. Проговаривание стихотворения с элементами самомассажа.

Доброе утро, глазки! (поглаживание век)

Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму для дошкольников 5–6 лет „Знакомство с понятием „Вертикальные линии“» размещена в разделах

Вы проснулись? Проснулись!

Доброе утро, щёчки! (поглаживание щёк)

Вы проснулись? Проснулись!

Доброе утро, ушки! (разминание кончиков ушей)

Вы проснулись? Проснулись!

Доброе утро, ручки! (потереть ладони друг о друга)

Вы проснулись? Проснулись!

II. Сообщение темы занятия

Сегодня по дороге в детский сад я нашла конверт что-то интересное лежит в нем. Давайте посмотрим, что это.

Ребята, здесь лежат загадки! Вы сможете их разгадать?

o По небу ходит маляр без кистей.

Краской коричневой красит людей. (Солнце).

o Раскинут ковер, рассыпан горох.

Ни ковра, ни поднять, ни гороха собрать. (Звезды и небо).

o Он и летом и зимой – между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему иди он все будет впереди. (Горизонт).

«Горизонтальные и вертикальные линии».

Повторение знаний о горизонтальных линиях : Правильно, ребята, это горизонт. Линия, которая делит небо и землю.

Посмотрите на рисунок. Что здесь нарисовано? Что делает солнце?

Да, ребята, здесь нарисован солнечный закат. Солнце прячется за линию горизонта.

Вот эта линия. Она будет называться горизонтальной линией.

Эта тянется слева – направо и справа – налево. И любая другая линия, которая тянется слева – направо и справа – налево будет называться горизонтальной.

Нарисуйте в воздухе пальцем горизонтальную линию.

Новый материал: А еще существует вертикальная линия. Эта линия, которая идет сверху – вниз или снизу – вверх. Ствол этого дерева является вертикальной линией.

Нарисуйте в воздухе вертикальную линию.

Ребята, а теперь скажите мне, какие линии называются горизонтальными? А какие вертикальными?

Ребята выйдите из-за столов. Найдите вокруг себя в группе горизонтальные и вертикальные линии.

Давайте с Вами выполним не сложные задания и попробуем нарисовать вертикальные и горизонтальные линии, но для этого сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика (Солим суп)

Все помнят, как мы сидим за столом? Наша осанка. Карандаши держим в какой руке?

Самостоятельная работа детей.

(Игровые задания)

Задание 1- Жили-были в домике зайчата. Как-то раз решили они навести

порядок: вымыть свой домик и покрасить его. И так дружно взялись за дело: один ведра достает, другой воду несет, третий подметает. И все бы ничего, да стерлись у зайчат все щетки, нечем им мыть полы и красить домик.

- Ребята, давайте поможем зайчатам и нарисуем щетки.

1. Упражнения для рук

Дети получают заготовки щеток на бумаге, берут карандаши и выполняют работу; по ходу выполнения работы разбираем с учащимися какие бывают щетки и где они используются.

III.Физминутка.

Ребятки, теперь мы с вами немножко разомнемся.

Повторяйте за мной все движения.

- Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

2 Задание «Пройди по дорожке»

3 Задание кажется у нас совсем высохла земля, нужно полить наши ёлочки и грибочки давайте нарисуем дождик «Нарисуй дождик»

4. Задание в тетради рисуем вертикальную и горизонтальную линию чередуя друг с другом.

5 Задание Д/И «Заштрихуй не ошибись» Вертикально и горизонтальн.

Грибы- Черным (вертикально)

Зонт – синим (Горизонтально)

Петух – красным (вертикально)

Кот – оранжевым (горизонтально)

Черепаха –коричневым (вертикально)

Елка – зеленым (горизонтально) IV Подведения итога занятия. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие линии вы знаете? какие называются вертикальными? Горизонтальными?

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письмуЗначение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму. Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке руки к письму для дошкольников 5–6 лет «Знакомство с понятием «Вертикальные линии»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 18:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму для дошкольников 5–6 лет «Знакомство с понятием «Вертикальные линии»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Метова (УИ 3133949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД