МААМ-картинки

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Светлана Бондарева
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Задачи образовательные:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах,

- учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы из результатов этой проверки,

- учить делать обобщения;

- активизировать речевую деятельность детей.

Задачи развивающие:

Публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха, любознательность, логическое мышление.

- развивать коммуникативные навыки.

Задачи воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим,

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: воздушные шарики, мячик, надувной баллон, вертушки, баночка с мыльными пузырями, веер, целлофановые или бумажные пакетики, соломинка, стаканы с водой, мелкие предметы (пуговицы, скрепки, и пр.)

Ход занятия:

– Ребята, отгадайте загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

– Правильно, ребята, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и как настоящие ученые будем его исследовать

Картинка с изображением планеты Земля.

– Ребята, это наша планета Земля. Она окружена со всех сторон толстой оболочкой из воздуха. Она называется атмосферой. Ребята, представляете, что если бы ее не было, - не было бы и всего живого на планете. Атмосфера защищает нас от палящих лучей Солнца днем и от космического холода- ночью.

– Ребята, а кто из вас видел когда- нибудь воздух?

Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вы в этом убедитесь сами. Приступим к опытам.

Опыт 1. Как обнаружить воздух?

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок) .

Опыт 2. Опыт с пакетиками.

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Попробуйте.

Что у нас в пакетиках? (воздух)

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы.

Ребята, как Вы думаете: внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, батут, шины у велосипеда, мотоцикла и автомобилей, надувная лодка, спасательный круг, шарики и т. д.)

-Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание?

–Человеку очень важно правильно дышать, то есть через нос. А почему именно так? (ответы детей)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. То есть поступает в легкие полезный воздух, уже теплый и очищенный.

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

Физкультминутка. Дыхательная гимнастика.

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко (медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

-А теперь, ребята, я приглашаю вас сесть за столы и продолжить наши опыты.

Сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.

-Не толкай соседа во время работы.

-Сначала посмотри, потом повтори.

-Выполнил, на место положи.

-Будь осторожен!

Опыт 3. Опыт с соломинкой.

–А сейчас я вам покажу, как еще можно увидеть воздух! Возьмите соломку и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками (это воздух)

А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

Продемонстрировать, как надуваются мыльные пузыри.

Делаем вывод.

Опыт 4. Воздух везде.

У каждого воспитанника на столах лежат небольшие предметы (пуговица, кусок поролона, скрепка и пр.)

– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)

Теперь давайте, посмотрим так ли это опытным путём.

– Опустим эти предметы в воду и внимательно пронаблюдаем, что произойдет? Что вы видите (пузырьки)

– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

Проводится игра «Узнай по запаху».

В маленькие ёмкости размещены разные вещества, имеющие специфические запахи (кофе, чеснок, апельсин, и пр.) Воспитатель открывает их. Дети пытаются отгадать по запаху, что внутри.

Подведем итоги. Что вы сегодня узнали о воздухе?

Ребята отвечают: воздух повсюду, он прозрачный (невидимый, бесцветный, без вкуса, без запаха.

Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал?

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть. Продемонстрировать как можно играть с игрушкой- вертушкой. А какие вы знаете еще игрушки, с которыми можно поиграть с воздухом? (воздушный змей, мыльные пузыри и пр.)

Мы с вами сегодня узнали много интересного о воздухе и его свойствах опытным путём. Вы хорошо поработали! Спасибо вам ребята за занятие!

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  1. Тема: «Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». воспитатель.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зачем растению корень?» Цель: Знакомство с комнатными растениями. Систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Задачи: 1. Создать радостную атмосферу.

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух» Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект ООД с детьми старшей группы по поисково-исследовательской деятельности «Осень золотая» Конспект ООД с детьми старшей группы по поисково-исследовательской деятельности «Осень золотая» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми «Первые открытия малышей» в младшей группе Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности детей. Задачи: Формировать умение проводить несложные опыты с водой. Продолжать.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Где спрятался воздух?» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми «Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 31 января 2019 в 13:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД