Папки-передвижки

Конспект занятия по постановке звука [л’]

Анна Жилинская
Конспект занятия по постановке звука [л’]

Упражнения на развитие напора воздуха.

1. Округлить губы и, вдохнув, равномерно с силой, выдыхать воздух.

Ощущается тёплая струя «погреем руки».

2. «Сдуй снежинку» - рот открыт, язык округлить и поднять вверх, на кончике носа кусочек ваты, набрав воздух, с силой выдувать, «снежинка улетает.

Упражнения для губ и языка.

УЛЫБКА –губы сильно растягиваются в стороны так, чтобы обнаружились оба ряда зубов.

ХОБОТОК – зубы сомкнуты, губы округлились и выбвинулись в перёд.

УЛЫБКА – ХОБОТОК - чередование упражнений.

Публикация «Конспект занятия по постановке звука [л’]» размещена в разделах

ЛОПАТОЧКА – широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК – губы растянуты в улыбке, язык просовывать медленно вперёд и назад прикусывая зубами.

Второй вариант – высунуть широкий язык, приподняв к верхней губе. И постукивать верхней губой по языку, произнося Пя-пя-пя-пя-пя.

БОЛТУШКА –напряженным загнутым кончиком языка с включением голоса водить по нёбу взад-вперёд то медленно, то быстро. Зубы разомкнуть на ширину пальца. Губы открыть и не закрывать зубы. Челюсти должны быть неподвижны, работает только язык.

1. Артикуляционная гимнастика, дыхательно — голосовая разминка

а) «Качели», «Индюк», «Накажем непослушный язык»

б) пальчиковая гимнастика — «Кулак — кольцо» (одна рука сжимается в кулак, а пальцы второй поочерёдно «здороваются» с большим пальцем);

в) дыхательное и голосовое упражнение — произнеси Ы-Ы-Ы на одном выдохе с улыбкой и прикушенным кончиком языка; выполняй то громко, то тихо, то шёпотом.

2. Отрывисто и многократно произнеси Ль-Ль_Ль.

3. Произнеси слоги (прикусывая и не прикусывая кончик языка)

ля — ля — ля

ле — ле — ле

ли — ли — ли

4. Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка

ле-ле — ле-ле-ле ле-ле-ле — ле-ле

ли-ли — ли-ли-ли ли-ли-ли — ли-ли

ля-ля — ля-ля-ля ля-ля-ля — ля-ля

5. Проговори слоги и слова по 2 — 3 раза

ли-ли-ли — липа ле-ле-ле — Лена

ли-ли-ли — Лида ле-ле-ле — лев

ли-ли-ли — Лиза ле-ле-ле — лента

ли-ли-ли — лист ле-ле-ле — лебедь

ля-ля-ля — лязг ле-ле-ле — леска

ля-ля-ля — лялька ле-ле-ле — летопись

6. Игра «1 — 2 — 5 — лебедь, лист.

7. Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка

ле-ле — ле-ле-ле ле-ле-ле — ле-ле

ли-ли — ли-ли-ли ли-ли-ли — ли-ли

ля-ля — ля-ля-ля ля-ля-ля — ля-ля

8. Проговори слоги и слова по 2 — 3 раза

ли-ли-ли — ливень ле-ле-ле — лето

ли-ли-ли — лить ле-ле-ле — лейка

ли-ли-ли — лифт ле-ле-ле — лес

ли-ли-ли — лиственница ле-ле-ле — лень

ли-ли-ли — линия ле-ле-ле — лепет

ля-ля-ля — лямка ле-ле-ле — лепка

9. Придумай 5 имён, начинающихся на мягкий звук Ль.

10. Измени предложения по образцу

У Ленты лента. — Это Ленина лента.

У Лиды лейка. —

У Лёни лист липы. —

У Лёвы леска. —

У Люды лебедь. —

У Люси лев. —

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: выработка правильного произношения звука [Л’]. Познавательные задачи: - углубление знаний детей о фиолетовом цвете и его оттенках.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР- Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р] дра-дры-дро-дру.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] .

Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового занятия по постановке звука Р Форма проведения занятия: подгрупповое Тема: Звук [р]. Этап постановки Цели: 1.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ. Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна Тема: Автоматизация звука [Р]. Цели: 1. Автоматизация.

Конспект занятия «Постановка звука [р]» Цели: постановка звука [р] изолированно. Коррекционные задачи: - выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по постановке звука [л’]
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 13:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД