Наталья Шабанова
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Путешествие на поезде к Нюше в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на поезде к Нюше в гости».
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи: Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „Путешествие на поезде к Нюше в гости“» размещена в разделах
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию :
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня собралось. Давайте посмотрим на них и поздороваемся с ними. Ой, ребята посмотрите, что я нашла? Да это же письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Пишет нам Нюша, она приглашает нас с вами к ней в гости. И хочет познакомить нас с её друзьями. Отправимся к Нюше в гости.
Дети:Да.
Воспитатель: А на каком виде транспорта мы с вами поедем? (дети предлагают). Предлагаю вам отправиться на поезде. Я буду машинистом, а вы вагончиками. Становитесь – поехали (под музыку «Паровоз – букашка»).
Воспитатель: Стоп! Впереди завал. Наверное, недавно был сильный ветер, который навалил много мусора на рельсы. Чтобы отправиться дальше нам нужно разобрать завал. Разберем? В красный обруч красные предметы, в синий – синие, в желтый – желтые. Приступим (дети разбирают кубики по цвету). Молодцы быстро справились с заданием, путь свободен, и можно отправляться дальше. Занимайте свои места – поехали.
(стоит домик, задрапирован красной тканью под огонь, поблизости сидит зайчик весь в саже)
- Стоп, ребята, посмотрите, зайчонок сидит и плачет, у него вся мордочка в саже. Давайте остановимся и спросим, что с ним случилось.
- Здравствуй зайчик, что у тебя случилось? почему вся мордочка у тебя в саже?
Зайчик: Гулял я по лесу и нашел коробочек интересный, а в нем палочки с головками цветными. Решил я с ними поиграть. Сначала было весело, интересно, очень нравилось, как палочка чиркает по коробочке. А потом уронил палочку на пол, и все загорелось, ели успел из домика выбежать. Помогите потушить мой домик, а то пожарные до леса долго ехать будут.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку. Давайте наденем форму пожарных, возьмем все средства пожаротушения и потушим домик зайчонка.
Проводится игра «Потуши огонь» ?
Воспитатель: Молодцы ребята быстро справились с пожаром. А ты Зайчонок запомни, что в этой коробочке живут спички.
Для забавы, для игры спички в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла.
Если вдруг пожар начался, покидай скорее дом.
Позвони по телефону 01 и выйди вон!
И ребята тебе тоже что-то хотят сказать.
Дети:
Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!
С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!
Зайчонок: Спасибо вам ребята, что спасли мой домик, теперь я не останусь на улице, и буду помнить крепко-накрепко ваши наставления.
Воспитатель: Ну что ребята пора нам с вами дальше отправляться в путь. Занимайте свои места поехали.
Выбегает Баба-Яга: Стойте, стойте вы мою избушку не видели? Убежала куда-то.
Воспитатель: Здравствуй, Бабушка Яга! Рассказывай, что у тебя случилось.
Баба Яга: Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Всякой бытовой техники накупила: и русскую печь, и газовую плиту, и микроволновку, и электрическую мясорубку, и электрокофеварку и т. д. А она меня бросила. Обманом выманила меня на улицу, а сама убежала.
Воспитатель: Что же она от тебя сбежала. Может, ты ее чем-нибудь обидела.
Баба Яга: Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов - нервы слабые… не могу удержаться. Говорит, пока не научусь соблюдать правила пожарной безопасности, она ко мне не вернется. Какие такие правила. Знать - не знаю. Детки, помогите. Бабушку научите.
Воспитатель: Ребята, расскажем бабушке про правила пожарной безопасности. Слушай бабуля внимательно. Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности.
Дети: Пожар!
Воспитатель: Правильно. Чем тушат пожар, чего он боится больше всего.
Дети: Воды!
Воспитатель: Итак, бабушка, расскажи нам, как ты печь топишь.
Б. Я. : Как, как. Очень просто! Дров набросаю в печь да спичку туда. А сама на печку залезу да и сплю, храплю в тепле.
Воспитатель: Да кто ж так топит печь. Теперь я понимаю, почему избушка от тебя сбежала. Она просто боялась загореться. Надо дрова аккуратно в печь складывать, дверцу крепко закрывать, чтобы угольки не сыпались. И лист железный возле печки положить! Тогда пожара не будет.
Б. Я. : Хорошо. Я все поняла. Теперь всегда так буду делать. Пока печь не истоплю спать не лягу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот, бабуля, правило второе : будь осторожна с огнем.
Б. Я. : Ведь я этого не знала. Теперь буду знать. Спасибо. Ребята, Я уже знаю, что огонь больше всего боится воды. А чем еще можно тушить огонь.
Дети: Песком!
Б. Я. : Ребята, а вот мне избушка про какие-то шипушители говорила. Говорят, они пожар вмиг тушат. Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель для моей любимой избушки очень нужен. Она мне все уши про жужжала шипушитель, шипушитель. Где мне его взять.
Воспитатель: Не шипушитель, бабушка, а огнетушитель.
Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в саду тоже они есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой. Показываю всем огнетушитель. Но пользоваться им могут только взрослые. Бери, бабуля, огнетушитель для своей избушки. Мы тебе его дарим. Твоя избушка будет очень рада.
Б. Я. : Благодарит детей. Какие вы молодцы! Столько всего знаете.
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в нашем поезде, нам пора отправляться дальше….
Ну, вот мы и добрались.
На экране появляется Нюша, благодарит детей, за то, что они приехали к ней в гости.
Воспитатель: Да, ребята вы показали очень хорошие знания и подтвердили право называться юными пожарными. Профессия пожарных очень опасна и одному трудно справится с пожаром. Поэтому пожарные работают командой. Чтобы не было лишней суеты, каждый пожарный в команде четко знает свои обязанности. Вручение медалей «Юный пожарный».