МААМ-картинки

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа)

Ольга Власенко
Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа)

Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений.

Задачи :

Образовательные - Упражнять детей в прямом и обратном счете, счете десятками, составе двузначных чисел. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её.

Публикация «Конспект занятия по Познание ФЭМП, Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа)» размещена в разделах

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.

Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умении классифицировать их по заданному признаку. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, делении целого на части.

Развивающие - Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

Воспитательные – Воспитывать навыки учебной деятельности.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с задачами, картинки с животными.

I. Воспитатель: - Здравствуйте ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое у нас будет занятие? Почему вы решили, что будет математика? (ответы детей)

Воспитатель: - На занятии по математике у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения.

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли сказочные герои отгадайте мои загадки, и вы узнаете, как их зовут.

Загадка:

Итальянский задорный мальчик- лук,

Преданный, честный

и верный он друг. (Чиполино)

Этот длинноносый,

Деревянный мальчишка,

Баловник и шалунишка,

Ключик золотой он искал,

И от Карабаса-Барабаса друзей своих спасал. (Буратино)

Вывешивается картинки сказочными героями Буратино и Чиполино.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете почему к нам на занятие пришли такие сказочные герои? (ответ детей)

Воспитатель: - Мальвина задала домашнее задание ребятам, а они не знает, как с ним справиться. Вот мальчики и пришёл к нам за помощью. Вы согласны им помочь? (Да)

Воспитатель: -Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)

А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Назовите соседей числа 8; 4; 6

• Какое число идет за числом 5; 1; 7

• Какое число стоит перед 8; 6; 4

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько весенних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли нашим гостям.

II. Решение задач.

Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

Запишите решение и прочтите запись.

(Составление задач детьми).

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу : «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

Физминутка.

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

IV. Воспитатель: Ребята послушайте мое стихотворение про апельсин.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

V. Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу, что мы узнали нового с вами (Дети рассуждают и рассказывают свое мнение про занятие).

Публикации по теме:

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» Тема. Тема Сравнение предметов по разным признакам Тема Сравнение предметов по разным признакам Задачи: Обучающая: 1. Закрепить навыки порядкового счёта. 2. Продолжать устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 мая 2015 в 15:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД