Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в Москву»

олеся юруткина
Конспект занятия по познанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в Москву»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: эффективность методов мотивации к познавательной активности дошкольников.

Программное содержание:

Расширять представление детей о Москве;

Публикация «Конспект занятия по познанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Путешествие в Москву“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с историческим центром Москвы – Кремлем (внешним и внутренним видом);

Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций, заданий на смекалку;

Воспитывать коммуникативные способности, любовь к Родине, заботу о своем здоровье.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о Москве, как столице России.

Структура занятия

I Вводная часть Организационный момент 4 мин

II Основная часть 19 мин

1 Прилет в Москву

2 Кремль

3 Главная башня кремля

4 Царь колокол

5 Царь пушка

6 Динамическая пауза «Бывает не бывает»

7 Как менялись улицы Москвы

III Заключительная часть 2 мин

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия:

I. Вводная часть

2 слайд - заставка географической карты России.

Ребята как вы считаете, что это? Пофантазируйте. Для чего она здесь помещена?

А что это за огонек? Так обозначается столица нашей страны - Москва. Нам надо срочно туда попасть. Каким образом? Отправляемся на самолете. Усаживайтесь поудобнее (профилактика по нарушению осанки, ЗОЖ) и полетели. Для того, чтобы не потеряться в большом городе, мы должны вспомнить правила поведения в городе:

не отставать во время экскурсии от группы, можно потеряться;

соблюдать правила дорожного движения;

соблюдать правила поведения и культуры в общественных местах;

помогать друг другу.

П. Основная часть

1. Дети прилетают на самолете в Москву (звучит песня о Москве в исполнении О. Газманова, изображение общей панорамы Москвы на экране) слайд 3

4 слайд - изображение президента России - Путина В. В. и председателя правительства Медведева Д. А.

Ребята, кто нас встречает? Правильно, руководители нашей страны. Вы представляете, ребята, Дмитрий Александрович и Владимир Владимирович поручили мне быть вашим гидом по Москве. А какого человека называют гидом? Правильно, гид - это тот человек, который сопровождает гостей по городу и рассказывает о нем. По-другому его можно назвать экскурсоводом. Вы согласны отправится со мной в путешествие по Москве?

2.5 слайд - Кремль – Рассказ воспитателя о Кремле - это огромное, хорошо защищенное стенами место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник». Позднее стали говорить «Кремль» Стены Кремля всегда зубчатые и напоминают нам хвосты ласточек. Послушайте стихотворение Агнии Барто о них.

Десять сотен ласточек спустились с высоты.

Сели, поседели, оставили хвосты.

Действительно, зубцы на стенках Кремля напоминают нам хвосты ласточек.

3.6 слайд - Главная башня кремля – Спасская.

Рассказ воспитателя о Спасской башне.

На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты, они показывают время, по которому живет вся страна.

Бьют часы Кремлевской башни.

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день.

Сейчас я хочу пригласить вас в музей, который находится на территории Кремля под открытым небом.

4.7 слайд - Царь – колокол

Жили в старину два мастера, которые отливали колокола. И решили они отлить колокола для Кремля. Для отливки колокола они выбрали место в Кремле – Ивановскую площадь. На площади соорудили литейную яму, глубокую-преглубокую. И отлили они бронзовый колокол, какого еще никогда не было. Удивительно большой колокол украшал орнамент: растения, фигуры людей. Неожиданно для всех случилась беда – в Москве разразился страшный пожар, охвативший почти весь Кремль. Загорелась деревянная постройка и над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта славных колокольных дел мастеров – позвонить в колокол, какого еще мир не слыхал и не видел. Но дело мастеров не забыли и оставили на память колокол в музее.

5. 8 слайд - Царь - пушка

Недалеко от Царь-колокола стоит Царь – пушка. Она огромна, самая большая пушка в мире. Отлита она была давным – давно руками мастеров – пушкарями Пушка бронзовая, ствол её украшен орнаметром. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила. Своим пушкам мастера давали названия: Лев, Орел, Волк и другие. И теперь на пушках мы можем увидеть изображение льва, орла, волка.

6. Динамическая пауза: «Бывает, не бывает». Дети определяют по словесному указанию воспитателя, предложенные познавательные вопросы о Москве.

Правильный ответ - хлопают в ладоши, неправильный - руки в стороны.

Бывает: метро, аэропорт, музеи, Красная площадь.

Не бывает: лошадей с повозками, домашние животные гуляют по улице, в жилых домах идет дым.

7. Проблемный вопрос: Как менялись улицы Москвы? Слайды 9 -13

Ш. Заключительная часть

Ребята, время нашего путешествия заканчивается, мы возвращаемся домой.

Недаром в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Во время полета в самолете ребята рассказывают, что им больше всего запомнилось в путешествии по Москве.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_35d74.pptx | 2815,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в Москву»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД