Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию для детей старшей группы «Были дебри и леса, получились чудеса»

олеся юруткина
Конспект занятия по познанию для детей старшей группы «Были дебри и леса, получились чудеса»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Города Москвы

Программное содержание:

Образовательная: познакомить с образом жизни в старину, с особенностями строительства на Руси

Публикация «Конспект занятия по познанию для детей старшей группы „Были дебри и леса, получились чудеса“» размещена в разделах

Развивающая: развивать интерес к истории своей Родины

Воспитательная: воспитывать любовь к своей стране, к истории своей страны.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, деревянный конструктор

Предварительная работа: беседа о Москве, как столице России.

Структура занятия

I Вводная часть Организационный момент 4 мин

II Основная часть 19 мин

1 С чего начиналась Москва

2 Беседа

3 Постройка домов из конструктора

4 Беседа о Москве

III Заключительная часть 2 мин

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети встают вкруг, говорят приветствие.

Собрались все дети в круг, Я твой друг И ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.

- Вспомните, дети, как мы совершили экскурсию по нашему городу Москве. Понравилась ли вам эта экскурсия? Мы познакомились с некоторыми достопримечательностями города (это Кремль, Большой театр, храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, вокзалы нашего города и многое другое).

- Как вы думаете, всегда ли Москва была такой? (Предположения детей).

- Давайте, ребята, заглянем в прошлое. Хотите отправиться туда? Как вы думаете с помощью чего мы можем отправиться в прошлое? (Ответы детей) Верно, с помощью машины времени. (Дети закрывают глаза, воспитатель включает на аудиоколонке звук перемещения)

П. Основная часть

1. С чего начиналась Москва. Презентация.

2. Ребята, а какие дома сначала строили?

3. Хотите попробовать построить такой дом? Дети: хотим! (Воспитатель предлагает детям деревянный конструктор. Дети строят из бревнышек избы. Воспитатель помогает детям испытывающим затруднение) Воспитатель: Молодцы, какие замечательные дома у нас получились.

4. Воспитатель: Как вы думаете, почему люди стали строить из камня? (Предположения детей). Воспитатель: Страшный враг есть у дерева. Это огонь. К несчастью, часто горела деревянная Москва: и от пожаров, и от поджогов врагов. Поэтому иногда можно услышать: «Москва наша – белокаменная». Спустя несколько веков, в Москве начали строить дома из кирпича. Первое кирпичное сооружение в Москве – это Кремль.

- Как вы думаете, почему он сохранился? (Предположения детей).

Воспитатель: С большой любовью строили люди Кремль – очень старались. Уже давным-давно никого из них нет в живых, а мы помним о них до сих пор. Вот какой древний наш город. Ему около девятисот лет. Это очень красивый город. Все, кто в нём жил, любили его. Художники запечатлевали его на картинах (Поленов «Московский дворик» и др., поэты писали о нём стихи.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение

А. Барто о Москве.

Я живу в Москве.

Деревья в три обхвата,

Река светилась пламенем

– Дремучие леса.

Пожар здесь бушевал,

Среди лесов когда-то

И город белокаменный

Город поднялся.

Из пламени вставал.

Здесь шли тропинки узкие,

Стоял велик и чуден Овраги и поля,

Московский древний град.

Но все дороги русские

Он дорог русским людям,

Сходились у Кремля.

Он славою богат.

Воспитатель, ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Прошу, вас закрыть глаза. Воспитатель включает звук перемещения на аудиоколонке)

Ш. Заключительная часть

Какое путешествие мы сегодня совершили? (из прошлого в настоящее). Что вы узнали нового и интересного о нашей Москве? Что показалось вам трудным во время нашего путешествия? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете вечером родителям?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группыКонспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию для детей старшей группы «Были дебри и леса, получились чудеса»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 15:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД