Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Экскурсия в рощу» (старшая группа)

Елена Разумовская
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Экскурсия в рощу» (старшая группа)

Конспект занятия по Познанию (ФЭМП)

Старшая группа Тема: Экскурсия в рощу.

Программное содержание:

1. Закрепить умение видеть равное количество предметов, расположенных в разной форме.

2. Упражнять в сравнении двух групп предметов и уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет, или убирая из большей группы один лишний предмет.

3. Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

4. Продолжать учить детей определять направление от себя, обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

5. Учить детей внимательно слушать задание воспитателя, ответы друг друга, рассказывать о выполнении задания. Развивать память, внимание.

Активизация словаря: поровну, прямоугольник, треугольник, квадрат, слева, справа, впереди, сзади.

Предшествующая работа: Проводили игры на ориентировку в пространстве, учились считать в пределах пяти.

Материал: наборная доска, карточки с изображением снегирей и синичек по (4 штуки, игрушки: белочки (5 штук, зайчик, грибочки, листочки, корзиночки (4 штуки).

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на экскурсию.

-Ребята вам нравиться гулять в роще?

Я приглашаю вас в осенний лес. Дети присаживаются на ковер т. е. «на поляну». Включается аудиозапись с пение птиц.

Воспитатель: Как чудно поют птицы. А вот они и сами появились.

На наборной доске (в верхнем ряду) выставляется изображение 4 снегирей.

- Смотрите, они собрались в стаю. (Выкладываем в нижний ряд 4 синичек). А внизу собрались синички.

- Сколько синичек? Сколько? Снегирей? (Считаем).

- Синичек 4 и снегирей тоже 4.

- Их поровну.

Приглашаю к столу одного ребенка и предлагаю проверить, поровну ли птиц, составив их парами.

- Птицы улетели, смотрите, на поляне появились белочки, они к зиме готовятся, грибы собирают и сушат.

-Сколько бельчат?

-Здесь 5 бельчат.

-Сколько грибочков?

-4 грибочка.

- Что можно сказать о количестве бельчат и грибочков?

- Белочек больше, чем грибочков.

-Да, 5 больше 4, а 4 меньше, чем 5.

-Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

-Самостоятельная работа для детей по уравниванию предметов путем добавления к меньшей группе, или убирая один предмет из большей группы.

Ребята, вы видите, лежат красивые листья. Эти листья не простые, они волшебные. Если перевернуть на другую сторону, вы увидите геометрическую фигуру. Нужно, чтобы вы, взяв по одному листочку, быстро нашли корзину, где приклеена эта фигура.

Игра «Кто быстрее»

Слышится плач.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Наверное, это зайка потерялся. А вот и он, маленький зайка. Ребята, мама зайчику сказала, что когда он пойдет домой, то справа от него будет высокая березка, а слева 2 елочки. А он все забыл. Дайте мы с вами поможем зайке найти свой домик.

-Посмотри, зайка: Впереди тебя елочка, позади береза. Справа одна елочка, слева две. Справа высокая березка, а слева 2 елочки. А вот зайка и твой домик.

До свидания, зайка. Больше не теряйся!

-Вот такая интересная была у нас экскурсия в осенний лес. Здесь мы слушали пение птиц, помогли белочкам собрать грибы, а зайчику найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа) "В цирке"Конспект занятия по ФЭМП (Старшая группа) Программное содержание : формирование представлений о ритме (закономерности), умения.

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.

Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа) 1. Воспитатель: Ребята, какие представления появляются у вас при слове «война»? Дети: (Возможные варианты: страх, жестокость, стрельба,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Автор публикации:
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Экскурсия в рощу» (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...