Получи документы

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе

Алена Николаевна Шкаликова
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе

Цель: Развивать познавательный интерес к математике, способствовать накоплению математических знаний, повышать умственную активность, создавать благоприятный фон для развития мыслительных процессов.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа; на один больше, меньше данного числа.

Публикация «Конспект занятия по познанию (ФЭМП) „Увлекательная прогулка по лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

- Совершенствовать умение устно считать до десяти, учить считать и пересчитывать в пределах восьми, используя разные анализаторы (на слух, на зрительность)

Развивающие:

- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, навыки самостоятельной работы, умение анализировать, сравнивать.

- Развивать познавательные интересы, способствовать интеллектуальному развитию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Словарь: слева, справа, сзади, впереди, в центре, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Материалы

Демонстрационный: наборное полотно, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; картины с изображением животных, птиц, деревьев для счета.

Раздаточный: конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел сказочный Медвежонок. Он приглашает нас на прогулку в сказочный математический лес. Согласны? Но сначала мишутка хочет проверить вашу сообразительность, он приготовил для вас задания.

Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один. И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в сказочный лес. На лесной полянке видим группы предметов.

Игра: «Подбери цифру».

Дети берут карточки с цифрами и бегают по полянке под музыку. По сигналу воспитателя надо остановиться около нужной группы предметов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь полоски, а в конвертах у вас квадраты и круги. Внимательно посмотрите, как вы думаете, что это за птица сидит на дереве? Какую пользу дятел приносит лесу? Давайте послушаем и посчитаем, сколько раз дятел постучит по дереву? Можете считать шепотом и загибать пальчики. А теперь выложите на верхней полоске столько квадратов, сколько раз дятел постучал по дереву.

(Дети выкладывают квадраты на полосках и отвечают, сколько каждый выложил квадратов)

Воспитатель: Скажите, ребята, а как зайцы в лесу предупреждают друг друга об опасности? А сейчас предлагаю вам послушать, как зайчик барабанит по пеньку. Выложите на нижней полоске столько кругов, сколько услышали звуков?

(Дети выкладывают круги на нижней полоске)

Воспитатель: Сколько выложил кругов Степа (Лера) Чего больше - кругов или квадратов? На сколько? Что нужно сделать чтобы геометрических кругов стало поровну?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем дальше нашу прогулку по лесу! И мы выходим с вами на лесную тропинку, которую завалило камнями (на магнитной доске гора камней под номерами от 1-до 10. (Дети по очереди будут убирать камни, ответив на вопрос)

Молодцы, хорошо потрудились. Пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали — это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, перед вами карта с геометрическими фигурами, вы смотрите на карту несколько секунд и вы запоминаете расположение фигур. (Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.) Игра “Что где находится?”

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Воспитатель: Все задания вы выполнили успешно, а теперь продолжим нашу прогулку.

Игра «Кто где стоит?» (Один из детей становится в центр с шишкой, а остальные вокруг него. В соответствии со звучащей музыкой дети превращаются в лесных зверей: медведей, лисичек, зайцев,.) По окончании музыки все занимают любые места в кругу.

Воспитатель: Лера, расскажи, пожалуйста, кто и где стоит относительно тебя.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, для того, чтобы нам вернуться из сказочного леса обратно в детский сад надо посчитать до 10 и обратно.

(Выполнение детьми)

Итог занятия: В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.

Воспитатель: Молодцы ребята, все старались сегодня! Мы замечательно погуляли по лесу, не шумели, не мешали лесным жителям….

Использованная литература:

• И. А. Помораева., В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. .- М. : Просвещение.

• Дошкольная педагогика №2(87)/февраль/ 2013

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема: ’’ Прогулка по осеннему лесу’’. Задачи: младший.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по нашему лесу» Цели: -по ознакомлению с окружающим Познакомить детей с жизнью диких животных нашего края. Сформировать умение выделить и охарактеризовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы «Прогулка по лесу» Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в умении выделять основные.

Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу» Гусева Елена Ралифовна Воспитатель без квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 108 «Счастливое детство» Конспект ООД по ФЭМП средней.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Прогулка по лесу»   Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги и пространстве, упорядочении.

Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок в дверь. Дети, кто к нам пришел. Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 05:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД