Татьяна Темчук
Конспект занятия по познанию «Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами лекарственных растений.
Программное содержание:
Познание : уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений нашего района, формировать представления об использовании лекарственных растений.
Публикация «Конспект занятия по познанию „Лекарственные травы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Коммуникация: развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, активизировать словарь. Загадки, "Я иду по цветущему краю" Цветаева, "Целебные травы" Аксаков.
Социализация: д/и "Собери букет", сценка "Колобок", пластилинография.
Безопасность: учить пользоваться стекой.
Материал: гербарии, карточки с растениями, пластилин, картонки для пластилинографии, костюмы колобка, деда, бабки.
Ожидаемые результаты: знать лекарственные растения и уметь их применять.
I. Воспитатель: Дети сегодня мы будем продолжать разговаривать о лекарственных растениях. Вспомните наши беседа, прогулки, где мы находили лекарственные растения, чтение о лесе, лугах.
А сейчас мы пешком пойдем в лес, чтобы не потревожить лесных жителей. Какие деревья растут в лесу? какие вы знаете кустарники? чем они отличаются от деревьев?
А сейчас послушайте загадки:
Весь в пыли хоть сил немного,
у дороги он торчит
У него согнулись ноги,
Неприметный он на вид. (подорожник)
Вызванный ребенок дает воспитателю гербарий с подорожником.
Воспитатель: дети, почему эта трава называется подорожник? Семена подорожника прилипают к обуви и разносятся вокруг. Что можно лечить подорожником? (останавливать кровь, применяют как обезболивающее, а соком лечат желудок, снотворное средство).
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
А потом померк, потух
И превратился в пух.
Ребенок приносит одуванчик
Воспитатель: одуванчик золотой, солнышка сынок родной. Он растет на лугах, полях. Люди используют одуванчик для лечения почек, печени. Во многих странах его употребляют в пищу.
Растет зеленый кустик -
Дотронешься - укусит. (крапива)
Воспитатель: где растет? жжет, потому что листе есть маленькие волоски, наполненные едкой жидкостью.
В листьях крапивы много витаминов. Из молодых листьев готовят щи. Она излечивает боль в суставах и простуду.
II. Знакомство с новыми лекарственными растениями.
Отгадайте загадку:
Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (ромашка)
Ромашка аптечная. Чай при ромашке помогает при болях в желудке, а отварами полощут рот и горло, лечат раны.
Воспитатель: вот новое лекарственное растение - тысячелистник. Он зовется так потому что у него много листочков. Излечивает:
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
(плавно опускаем руки вниз)
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
(машем руками перед собою)
III. Ребенок рассказывает стихотворение:
Я иду по цветущему лугу
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
и мне чудятся их голоса -
Они шепчут: не рви нас, не надо
Наши гибкие стебли не мни,
мы для глаз и для сердца отрада,
IV. П/И "Собери букет из лекарственных трав"
Дети делятся на 3 команды, на ковре картинки с цветами (тысячелистник, подорожник, клевер).
Какая команда соберет быстрее букет и расскажет, что это растение лечит.
V.Работа с гербариями.
Дети показывают растение, которое называет воспитатель.
VI. Инсценировка
Бабка: вот уже я устала,
а раньше бывало,
я этих слов и не знала
Дед: а меня видать продуло -
знобит так, что мочи нету
то ноги, то живот, то голова
что поделаешь старость пришла
а таблетки аптечные
мне пить непривычно
мне отвары растений целебных
помогают отлично
Бабка: нет у меня сил, за травами идти.
ты старик лечись чем можешь и не ворчи.
Колобок: негоже мне без дела отдыхать
нужно дедушке и бабушке помогать
ну ка, спрыгну я с окошка,
да покачусь вдоль дорожки,
лечебные растения отыщу
а чтобы собрать все, что надо,
возьму с собой ребят с детсада
VII. Дети садятся за столы. пластилинография: подорожник, одуванчик, ромашка.
VIII. В конце занятия дети читают стихотворение.
Целебные травы
Наступили дни целебных трав -
Мяты, Иван - чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
из лесов несу цветы с собою.
Все целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Чудная, прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны.