Приложение МААМ

Конспект занятия по познанию «Лекарственные травы»

Татьяна Темчук
Конспект занятия по познанию «Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со свойствами лекарственных растений.

Программное содержание:

Познание : уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений нашего района, формировать представления об использовании лекарственных растений.

Публикация «Конспект занятия по познанию „Лекарственные травы“» размещена в разделах

Коммуникация: развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, активизировать словарь. Загадки, "Я иду по цветущему краю" Цветаева, "Целебные травы" Аксаков.

Социализация: д/и "Собери букет", сценка "Колобок", пластилинография.

Безопасность: учить пользоваться стекой.

Материал: гербарии, карточки с растениями, пластилин, картонки для пластилинографии, костюмы колобка, деда, бабки.

Ожидаемые результаты: знать лекарственные растения и уметь их применять.

I. Воспитатель: Дети сегодня мы будем продолжать разговаривать о лекарственных растениях. Вспомните наши беседа, прогулки, где мы находили лекарственные растения, чтение о лесе, лугах.

А сейчас мы пешком пойдем в лес, чтобы не потревожить лесных жителей. Какие деревья растут в лесу? какие вы знаете кустарники? чем они отличаются от деревьев?

А сейчас послушайте загадки:

Весь в пыли хоть сил немного,

у дороги он торчит

У него согнулись ноги,

Неприметный он на вид. (подорожник)

Вызванный ребенок дает воспитателю гербарий с подорожником.

Воспитатель: дети, почему эта трава называется подорожник? Семена подорожника прилипают к обуви и разносятся вокруг. Что можно лечить подорожником? (останавливать кровь, применяют как обезболивающее, а соком лечат желудок, снотворное средство).

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

А потом померк, потух

И превратился в пух.

Ребенок приносит одуванчик

Воспитатель: одуванчик золотой, солнышка сынок родной. Он растет на лугах, полях. Люди используют одуванчик для лечения почек, печени. Во многих странах его употребляют в пищу.

Растет зеленый кустик -

Дотронешься - укусит. (крапива)

Воспитатель: где растет? жжет, потому что листе есть маленькие волоски, наполненные едкой жидкостью.

В листьях крапивы много витаминов. Из молодых листьев готовят щи. Она излечивает боль в суставах и простуду.

II. Знакомство с новыми лекарственными растениями.

Отгадайте загадку:

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце (ромашка)

Ромашка аптечная. Чай при ромашке помогает при болях в желудке, а отварами полощут рот и горло, лечат раны.

Воспитатель: вот новое лекарственное растение - тысячелистник. Он зовется так потому что у него много листочков. Излечивает:

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

(плавно опускаем руки вниз)

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

(машем руками перед собою)

III. Ребенок рассказывает стихотворение:

Я иду по цветущему лугу

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

и мне чудятся их голоса -

Они шепчут: не рви нас, не надо

Наши гибкие стебли не мни,

мы для глаз и для сердца отрада,

IV. П/И "Собери букет из лекарственных трав"

Дети делятся на 3 команды, на ковре картинки с цветами (тысячелистник, подорожник, клевер).

Какая команда соберет быстрее букет и расскажет, что это растение лечит.

V.Работа с гербариями.

Дети показывают растение, которое называет воспитатель.

VI. Инсценировка

Бабка: вот уже я устала,

а раньше бывало,

я этих слов и не знала

Дед: а меня видать продуло -

знобит так, что мочи нету

то ноги, то живот, то голова

что поделаешь старость пришла

а таблетки аптечные

мне пить непривычно

мне отвары растений целебных

помогают отлично

Бабка: нет у меня сил, за травами идти.

ты старик лечись чем можешь и не ворчи.

Колобок: негоже мне без дела отдыхать

нужно дедушке и бабушке помогать

ну ка, спрыгну я с окошка,

да покачусь вдоль дорожки,

лечебные растения отыщу

а чтобы собрать все, что надо,

возьму с собой ребят с детсада

VII. Дети садятся за столы. пластилинография: подорожник, одуванчик, ромашка.

VIII. В конце занятия дети читают стихотворение.

Целебные травы

Наступили дни целебных трав -

Мяты, Иван - чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

из лесов несу цветы с собою.

Все целебно: лес, луга, поля,

Подорожник, заросли тимьяна,

Чудная, прекрасная земля,

Словно лекарь, нам врачует раны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

НОД в средней группе с использованием ЦОР «Вместе с Совушкой-совой изучаем лекарственные растения Темрюкского района» Цель: - Расширить и закрепить знания о лекарственных растениях Темрюкского района. Оборудование и материал: Цифровое оборудование, слайды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию «Лекарственные травы»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 00:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию «Лекарственные травы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Темчук (УИ 259269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД