Приложение МААМ

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву»

анна петряева
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для подготовительной группы

"Путешествие в Москву"

Петряева А. С., воспитатель СПДС "Кораблик"

ИОО: Развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Путешествие в Москву“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей первичных представлений о Москве - столице нашей Родине.

Задачи:

1. Уточнить, обобщить и систематизировать представление детей о городе Москва.

2. Продолжить знакомство детей с историческим центром Москвы- Кремлем.

3. Продолжить знакомство детей с Российской символикой, ее назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

4. Воспитать у детей интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей, чувств любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Форма ОД - путешествие- экскурсия

Словарная работа:

обогатить словарный запас детей понятиями:

Столица, Кремль, Спасская башня, куранты, собор, колокольня, златоглавая, Царь-колокол, Царь-пушка, президент, премьер-министр, гимн, герб, триколор.

Материалы и оборудование:

Письмо от президента России, атрибуты для поезда (карточки с изображением паровозика и вагончиков, карта маршрута, гудок, карточки с номерами "станций", макет Спасской башни, фотографии Кремля и его достопримечательностей, фото президента России, герб, флаг, аудиозапись с боем курантов, колокольным звоном, гимном РФ.

Ход НОД.

В. Ребята, сегодня почтальон вручил мне письмо и сказал, что оно для вас. Давайте его почитаем.

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие друзья.

Я узнал, что в вашем детском саду дружные, любознательные и умные ребята. Поэтому я решил пригласить вас на экскурсию в Москву. А чтобы вы не заблудились в большом городе, я приготовил вам карту с маршрутом путешествия. Желаю вам узнать много нового и интересного.

президент России В. В. Путин

В. Ну что, ребята отправляемся в путь?

Д. Да!

В. Но с начала нам нужно определить вид транспорта, слушайте мою загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

Д. Это поезд!

В. Правильно. Давайте вспомним, кто работает и находится в поезде.

Д. Машинист, помощник машиниста, проводники, пассажиры.

В. Чем эти люди занимаются?

Д. Машинист ведет поезд, проводник объявляет номер станции, помощник машиниста дает гудок перед отправлением, пассажиры едут в вагонах.

В. А теперь вам нужно договориться, кто кем будет.

Дети распределяют роли и отправляются в путешествие.

1-машинист

2- помощник машиниста

3- проводник

4, 5,6-пассажиры

В. Итак первая станция называется "Кремль". Кто может рассказать, что такое Кремль?

Д. Ответы детей.

В. Кремль- это огороженное, укромное место, крепость, которую строили люди в старину защищая себя от врагов и диких животных. Сейчас Кремль -украшение города, главный исторический центр Москвы.

Рассматривание фотографий с видами Кремля.

В. Много стихотворений написано о Москве. Послушайте одно из них.

Москва, Москва. люблю тебя как сын,

Как русский,- сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый, безмятежный.

Это стихотворение написал известный русский поэт М. Ю. Лермонтов. Он очень любил Москву посвящал ей стихи.

В. Обратите внимание дети как выглядят стены Кремля. Они украшены зубцами. Послушайте стихотворение А. Барто о них.

Десять сотен ласточек

Спустились с высоты

Сели, посидели

Оставили хвосты

Действительно, зубцы на стенах Кремля напоминают нам хвосты ласточек.

В. Вообще на стенах Кремля двадцать башен. Но самая высокая и главная из них- Спасская башня. на ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты.

Бьют часы Кремлевской башни,

Гаснут звезды, тает день,

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, здравствуй, новый день.

Куранты показывают время, по которому живет вся страна. Так они звучат.

Включает фонограмму с боем Курантов.

В. А сейчас, чтобы отправиться на следующую станцию вам нужно выполнить задание:

собрать паззл и узнать, что на нем изображено.

Дети собирают Спасскую башню.

В. Итак, наше путешествие продолжается и мы отправляемся на станцию номер два. Она называется "Золотые купола".

В. В Москве очень много храмов и соборов. И каждый храм украшен большими и маленькими куполами, которые покрыты позолотой. Поэтому Москву часто называют златоглавой. На территории Кремля три собора и одна колокольня.

Демонстрация фотографий.

В. Знаете ли вы, что такое колокольня?

Д. Ответы.

В. Правильно. А называется она Иван Великий. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В. Это самое высокое здание из всех, что находится на территории Кремля. Высота колокольни восемьдесят два метра. Строили ее для того, чтобы обозревать окрестности и наблюдать за врагом. Если караульный замечал опасность, он начинал звонить в колокола. Давайте послушаем запись с колокольным звоном.

В. Услышав звон стража сразу запирала ворота, а весь народ спешил на площадь, чтобы узнать что случилось. Так Иван Великий спасал не только Кремль, но и всю Москву. Вообще, колокола на Руси имели большое значение. В них звонили не только во время беды, но и во время великих праздников. Тогда звон у колоколов был не тревожный, а радостный, легкий. И решили московские мастера отлить для колокольни Иван Великий самый большой в мире колокол. Назвали его Царь-колокол.

Демонстрация фотографий.

В. Колокол этот действительно огромен. Высота его шесть метров, а толщина стенок шестьдесят один сантиметр. Но повесить его на колокольню, к сожалению не успели. В Москве случился пожар, и колокол сильно пострадал. От него отломился большой кусок. Так и стоит он рядом с колокольней, как памятник. Не далеко от Царь -колокола стоит Царь -пушка. Больше ее нет во всем мире. Сделана она из бронзы, а ствол украшен орнаментом. Пушка должна была защищать Кремль, но так и не разу не выстрелила. И так ребята, что интересного вы узнали на этой станции?

Д. Ответы.

В. А сейчас я предлагаю сыграть в игру. Тот кому я брошу мяч, должен рассказать пословицу о Москве.

Д. Москва- мать городов русских

Москва- сердце России

Москвой- столицей весь народ гордится

Кто в Москве не бывал, красоты не видал

Говорят в Москве, а слушают по всей стране

Москва не сразу строилась

В. А теперь мы отравимся на следующую станцию. И она называется "Символы России". У каждого человека есть сердце. А Кремль- это сердце Москвы. Ведь там работает правительство и президент. А как зовут президента России?

Д. Ответы.

В. Правильно. Вот его портрет. Для чего нужен президент, чем он занимается?

Д. Ответы детей.

В. Да, президент глава государства. Он издает указы и подписывает законы. Заботится обо всех нас и о всей России, потому что очень любит свою страну. Ребята, а за что вы можете любить Россию?

Д. Ответы детей

В. Послушайте стихотворение, которое выучила Кристина.

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет!

У президента очень много работы, и поэтому без помощников ему не обойтись. Помощник президента называется премьер- министр. Сейчас должность премьер- министра занимает Медведев Д. А. У России, как и у каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним и перечислим их.

Д. Ответ.

В. Как выглядит российский флаг? Из каких цветов он состоит?

Д. Ответ.

В. Верно. Его еще называют триколор.

Белый - символ благородства.

Синий - верность и честность.

Красный - мужество, смелость, любовь.

Послушайте стихотворение, которое выучила Даша.

Разноцветный флаг России-

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и доблесть в этом флаге,

Кровь пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

В. Герб России представляет собой щит красного цвета, на котором изображен двуглавый орел. Это означает, что Россия очень великая держава. Одна голова орла смотрит на восток, другая на запад. На груди орла нарисован герб Москвы. В правой лапе орел держит скипетр, в левой державу. Послушайте стихотворение о нём.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый.

Он России дух свободный

Еще один важный символ России- это гимн. Другим словом это главная песня государства. Когда звучит гимн все присутствующие должны встать, а мужчины еще снимают головные уборы. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем отрывок из гимна Российской федерации.

Звучит аудиозапись.

В. На этом наше путешествие закончилось и мы возвращаемся в наш детский сад.

Дети садятся за столы, заранее подготовленные для изобразительной деятельности.

В. Ребята, вспомните всё что вы видели во время путешествия и изобразите на бумаге то, что вам понравилось больше всего.

Рефлексия

Обсуждение работ, выбор самых красивых и аккуратных.

Публикации по теме:

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «Знайка» «Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «ЗНАЙКА» «Космическое путешествие». Подготовила воспитатель.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект НОД по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира во второй младшей группе «Одежда» .

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия познавательного типа «Зрение как орган познания окружающего мира» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия познавательного типа «Зрение как орган познания окружающего мира» (старший дошкольный возраст) Цель: обогатить знания детей об органах чувств путем экспериментирования, подчеркнуть разницу органов зрения человека и некоторых представителей.

Педсовет «Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»  (часть первая) .

Педсовет «Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»  (часть вторая) (слайд 20)Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП? Вс занятие по ФЭМП строится на наглядности.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 08:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву»» (включая файлы) размещена пользователем анна петряева (УИ 765339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД