МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию средней группе «Чей дом под листом?» (1 фото)

Татьяна Свербина
Конспект занятия по познанию средней группе «Чей дом под листом?»

Конспект занятия по познанию средней группе.

тема: «Чей дом под листом

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширяем представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде

Задачи:

- формировать любовь и бережное отношение к насекомым

Публикация «Конспект занятия по познанию средней группе „Чей дом под листом?“» размещена в разделах

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы

- развиваем логическое мышление, учим отгадывать загадки

- обогащать и активизировать словарный запас детей

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Пальчиковые игры.

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Чтение стихотворений о насекомых.

Загадывание загадок о насекомых.

Дидактическая игра «Чей малыш?», «Собери картинку».

Провести с детьми беседу насекомых.

Просмотр мультфильмов о насекомых.

Материал: картинки с изображением насекомых.

Ход занятия:

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (Весной)

-Дети, вы любите отгадывать загадки? (да)

Тогда сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых. Я буду загадывать загадки, а вы при ответе показывать насекомых на картинке.

Загадки:

1. Сутра жужжу,

Цветы бужу,

Кружу, гужу

И мед вожу.

(Пчела)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик

(Стрекоза)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет

(Бабочка)

4. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк.

(Паук)

5. Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Над едой летает.

(Муха)

6. В лесу у пня суета, беготня-

Народ рабочий весь деть хлопочет.

(Муравей)

7. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

8. Не зверь, не птица -

Нос, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

(Комар)

Молодцы ребята, отгадали вы загадки.

А сейчас ребята мы с вами узнаем, чем заняты в майские солнечные деньки разные насекомые.

-Вот на лугу среди травы слышно громкое: «Ж-Ж-Ж…» Это майский жук прилетел, сел на листок, спрятал тонкие крылышки под жесткий панцирь, сидит и усами шевелит. (Изобразить жука)

Пальчиковая игра «Жук».

Левую руку сжать в кулак, выставив только указательный и средние пальцы – это усы жука.

Обхватить левую ладонь поперек правой ладонью – это спинка жука. Шевелить «усами» и «жужжать: «Ж-Ж-Х-Ж…»

-А вот порхает бабочка – красавица. Крылышками машет, над цветком пляшет. Села бабочка на цветок. Крылышки сложила – ее и не видно.

(Показать детям как бабочка раскладывает и складывает крылышки).

Пальчиковая игра «Бабочка».

Соединить ладони у основания, а затем несколько раз развести в стороны верхние части ладоней, одновременно произнося звук (ш) – бабочка шелестит крылышками.

-А это кто летит, пищит? Комар.

Пальчиковая игра «Комар»

Сжать руку в кулак, выставив только указательный палец – это хоботок комара; двигать руку вперед длительно произнося звук (з).

(Можно дотронуться до некоторых детей, как бы укусив их)

-Не кусайся комар! Опасайся, комар! Паук ползет, паутину плетет.

Пальчиковая игра «Паук»

Широко развести и поставить на стол все пять пальцев – это ноги паука.

Мелкими шажками «идти» пальцами по столу, одновременно произнося звук (с) – так паук паутину за собой тянет

-А вот кузнечик стрекочет, ускакать хочет.

Пальчиковая игра «Кузнечик».

Собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол большим пальцем вниз.

Произнести звук (ц, быстро и высоко вскинуть руку над столом, раскрыв при этом ладонь.

Вновь собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол чуть ближе к себе. Совершить несколько таких «прыжков».

-Ой! Мне на ладошку упала капля. Дождь начинается!

Дождик капнул на ладошку,

На цветы

И на дорожку,

Льется, льется: «Ой-ой,-ой!

Побежали все домой!

-Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля дождя кажется огромной – в ней утонуть можно. Надо насекомым – малышам скорее прятаться по домам. Помогите им, ребята, пожалуйста.

На картинках попросить детей провести линию дорожку от каждого насекомого к его домику по цифрам от 1 до 5 и провести муравья – к муравейнику, бабочку – под цветок ромашки, пчелу – к улью, жука – под лист лопуха, паука – к паутине под кустом, кузнечика – под травинку.

-Ребята, какие вы молодцы, что помогли маленьким беззащитным насекомым спрятаться от дождя.

-Дети расскажите, как насекомые спешили домой. Кто из них летел, кто полз, а кто прыгал?

Подвижная игра «Кто как передвигается?»

Вышли дети на лужок, сделали кружок.

Если насекомое летает, то дети бегут по кругу размахивая крыльями. Если прыгает, то дети прыгают на двух ногах.

Последовательность подачи команд может быть следующая: бабочка (летает, муравей (ползает, кузнечик (прыгает, комар (летает, кузнечик (прыгает, пчела (летает, жук (ползает, муха (летает).

- Вот дождик закончился, снова выглянуло ласковое солнышко. А наши друзья насекомые вышли из своих домов – запели, зажужжали, застрекотали на все голоса.

Конспект занятия по познанию средней группе «Чей дом под листом?»

Молодцы ребята, вы отлично поработали.

Публикации по теме:

Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе Задачи: • закреплять умение диалогической и полилогической речи; • формировать навык охотно вступать в речевое общение с окружающими; •.

Конспект занятия по экологии «Наш общий дом под крышей голубой» .

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дом» Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме. Задачи: Образовательная: знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать.

Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?» Открытое занятие в средней группе Тема: «Почему улетели птицы?» Образовательные области: Познание, Речевое Цель: Формировать обобщённое.

«Где чей след?» Конспект прогулки в средней группе в рамках темы «Зима» Конспект прогулки в средней группе. Тема: "Зима" Прогулка №1 «Где, чей след?» Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по познанию в средней группе «В деревне» Конспект занятия по познанию средней группе. В деревне Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие; - Речевое развитие;.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию средней группе «Чей дом под листом?»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 09:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД