Приложение МААМ

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы»

Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов.

Задачи:

О: - закрепить знания о свойствах различных материалов.

Р: - развивать быстроту мышления.

В: - воспитывать умение высказываться и выслушивать чужое мнение, воспитывать интерес к получению новых знаний.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по познанию в подготовительной группе „Материалы“» размещена в разделах

Воспитатель: - Сегодня я к вам, ребята, пришла не с пустыми руками. Посмотрите, у меня есть корзинка, в ней много разных предметов. Но я забыла названия материалов, из которых сделаны эти предметы, помню только их свойства. Помогите мне вспомнить названия. (По мере отгадывания из корзинки достаются предметы, сделанные из этого материала и отправляются детям по кругу с целью их тактильного изучения)

• Этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Что это? (бумага)

• Этот материал легкий, гладкий, непрочный, цветной, непрозрачный (пластмасса).

• Шероховатый, прочный, легкий, может гореть (дерево)

• Холодный, тяжелый, прочный, теплопроводный (металл)

• Мягкий, эластичный, легко растягивается, мнется, но принимает свою форму (резина).

• Твердый, холодный, прозрачный, хрупкий (стекло)

Воспитатель: - Некоторые материалы дают нам растения и животные, или мы добываем их из-под земли. Такие материалы называются природными или натуральными. А есть материалы, которые получают на промышленных предприятиях, они создаются руками человека или техникой, придуманной им. Такие материалы носят название «рукотворные материалы» или искусственные, синтетические. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 2. Руда - природный материал, её добывают из-под земли.

Слайд 3. Нагревая руду в специальных печах при высокой температуре, люди выплавляют металлы. Металлы - рукотворные материалы. Из них или из смеси различных металлов, называемых сплавами, делают множество разных предметов.

- Назовите металлические предметы, которые есть у нас в группе (Ответы детей).

Слайд 4. Первыми металлами, которые люди научились обрабатывать, были медь и бронза. Поэтому раньше очень многие предметы делались только из этих металлов. ейчас мы их можем увидеть, например, в музее.

Слайд 5. Сегодня самыми распространенными металлами являются железо и сталь - соединение железа с различными добавками; сталь варят в специальных печах при высокой температуре. Особо ценится нержавеющая сталь и широко используется человеком при изготовлении различных предметов и деталей (например, посуда, раковины, детали бытовой техники, медицинские инструменты и многое другое).

Слайд 6. Металлы бывают тяжелыми и легкими. Очень легким металлом является алюминий, который широко используется в самых разных областях и производствах: от ложек, чашек и кастрюль, гвоздей, шурупов до крыш, проводов и даже самолетов.

Воспитатель: - А давайте поиграем в игру "Самолёт"!

Физминутка

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (приседают)

Слайд 7. Ну что ж, продолжим. Вот уже много лет люди обрабатывают глину - природный материал. Чтобы из неё что-то сделать, нужно смешать с водой, затем слепить и просушить.

Слайд 8. Глину и материалы, полученные из нее при специальной обработке, называют керамикой. Керамика – это рукотворный материал. Керамические материалы широко используются человеком. Из фарфора делают посуду. Кирпичи и черепица используются в строительстве. Керамические материалы могут выдерживать высокие температуры. Некоторые керамические материалы применяются для производства деталей машин.

Слайд 9. Однажды люди догадались, что из песка можно сделать стекло. И сейчас мы уже не представляем, что окна в домах когда-то было не из стекла, да и стеклянные стаканы есть практически в каждом доме.

- Что ещё делают из стекла? (Ответы детей)

- А вы знаете, как делают шары? Трубочку обмакивают в расплавленный состав и выдувают. Давайте побудем стеклодувами и надуем свой шар.

Дыхательная гимнастика. (Дети,сложив губы в трубочку, дуют по команде воспитателя с разной силой и темпом. Можно при этом ладошками изображать надуваемый шар)

- Молодцы! Итак, продолжаем.

Слайд 10. Мы уже рассмотрели много разныз предметов. Давайте обратим внимание на одежду! Она изготовлена из ткани. Её изготавливают из тонких нитей, которые еще называют «волокна». Некоторые волокна дает нам природа. Это натуральные волокна. Например, шерсть может давать овца, шелк добывают из нитей тутового шелкопряда, хлопок и лён специально выращивают.

Слайд 11. Очень долго люди пользовались только природными нитями. Правда, после определенной обработки - пряли, ткали и пр. Но за последние десятилетия люди изобрели и стали широко использовать искусственные волокна или синтетические. Например, нейлон, вискоза (искусственный шелк, полиэстер. Искусственные волокна используют не только при пошиве одежды, обуви, но и для изготовления парашютов, парусов и пр.

- Скажите, что делают из ткани? (Ответы детей)

Слайд 12. В последние годы было изобретено особое волокно, кевлар, которое оказалось прочнее стали, но значительно легче ее. Кевлар применяется на самолетах и парусных судах, а также широко используется для изготовления защитной одежды.

- Давайте поиграем в игру "Одежда или обувь". Я называю предмет. Если это одежда - поднимаем руки, если это обувь - топаем ногами. Начали.

Воспитатель: - Молодцы! Продолжим дальше.

Слайд 13. Ещё одним интересным источником материала является нефть - природное сырье. Её добывают на суше и на воде.

Слайд 14. Из нефти делают пластмассу - рукотворный материал. Большинство пластмасс состоит из соединений, которые содержатся в сырой нефти. Пластмассы - молодое изобретение людей (как и искусственные волокна, но получившее огромное распространение в нашей жизни.

- Назовите предметы вокруг нас, сделанные из пластмассы. (Ответы детей)

Воспитатель: - Итак, мы с вами сегодня рассмотрели основные материалы, из которых сделаны предметы, окружающие нас. Давайте ещё раз назовём природные материалы и рукотворные. (Ответы детей) Молодцы!

Спасибо за внимание, благодарю за голоса!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 12:44
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова (УИ 823665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД