Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Кто в водяном домике живёт?»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Кто в водяном домике живёт?»

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Кто в водяном домике живёт?»

Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания.

Задачи:

О: уточнить представления детей о подводном мире, о внешних особенностях рыб; учить детей рассматривать картинки и отвечать на вопросы по их содержанию, формулировать простейшие выводы.

Публикация «Конспект занятия по познанию во второй младшей группе „Кто в водяном домике живёт?“» размещена в разделах

Р: развивать умение детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова «камешки, ракушки, песок, аквариум, плавник, хвост, чешуя, жабры», работать над чётким произношением слов.

В: формировать интерес к жизни рыб, симпатию к ним, обратить внимание на заботу человека о рыбках, живущих в аквариуме; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, интерес к работе с бумагой, клеем и кисточкой, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материал: презентация, устройство для просмотра презентации, самодельный аквариум; лист бумаги, заготовки для аппликации, клей, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: - К нам в гости сегодня кто-то пришёл. Давайте попробуем отгадать, кто же это.

Загадка

Есть крылья, не летаю,

Ног нет, а гуляю,

Блещу в речке чистой

Спинкой серебристой

В воде я живу,

Без воды пропаду. (Рыба) Слайд 2

- Правильно, рыбка. Давайте посмотрим на неё. Что же есть у рыбки? (голова, глазки, рот, хвост)

- Что находится в передней части тела? (голова) Покажите, где у вас голова. Что есть на голове у рыбки? (глаза, рот). Покажите ваши глаза, рот.

- А сзади у рыбки что? (Хвост) А у вас есть хвост?

- Сверху у рыбки спинка. Покажите где у вас спинка? Снизу у рыбки брюшко. А где у вас животик?

- Посмотрите внимательно – у рыб нет рук и ног. Но есть плавники. Повторите слово плавники. (Дети повторяют) Плавники похожи на крылья.

- У рыбы есть чешуя. Она у них вместо шерсти или перышек. Давайте повторим слова чешуя.

- А как вы думаете, где живут рыбки? (ответы детей).

- А могут рыбы жить в лужах? (ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! А теперь немножко поиграем

Физминутка

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка». (Движения по тексту)

Воспитатель:- Да, рыбкам нужна чистая вода. Людям всегда хотелось дружить с рыбами, любоваться ими, и они придумали для них специальные домики. А как называется этот домик, мы можем узнать, отгадав загадку.

Загадка

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный и стеклянный.

Много рыбок живёт в нём. (Аквариум)

– Давайте посмотрим, какие бывают аквариумы. Слайды 3-8

- Под водой существует интересный мир. Слайд 9 .Посмотрите внимательно на изящную форму листьев водных растений (они называются водоросли, на необычное строение рыб. На дне аквариума песок, камушки, ракушки.

- В аквариуме плавают разные рыбки. Что между ними общего? (они все умеют плавать) А разговаривать они умеют? (ответы детей)

- Да рыбки молчат. А вы плавать умеете? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Рыбак и рыбки»

Игра малой подвижности «Рыбак и рыбки»

- Сейчас вы будете рыбками. Попробуйте поплавать вот тут перед стульчиками, как в аквариуме. Только молча, как рыбки. Как только я опускаю удочку, вам нужно сесть на стульчик.

Воспитатель: - А у нас в группе тоже есть аквариум. (Рассматриваем самодельный макет аквариума и обсуждаем его)

- Так что же нужно живой рыбке, чтобы могла жить и быть здоровой? (чистая вода, свет, тепло, корм, растения)

- В темноте кто-нибудь сможет жить? А рыбки? Почему? (можно жить, но без света темно, ничего не видно, не увидишь корм)

- А без тепла? Почему? (холодно, можно замерзнуть)

- А хотите, чтобы у вас был свой аквариум? Давайте сделаем его.

Воспитатель: - Прежде чем делать аквариум, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

Воспитатель: - Посмотрите, какой аквариум мы будем делать. Слайд 10 (Обсуждение работы)

Давайте пройдем к столу и приступим!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кто в домике живёт». Оформление стены группы в период адаптации«Кто в домике живёт». Оформление стены группы в период адаптации Детский сад – это второй дом для детей. В этом году я набрала малышей. Для того чтобы дети с удовольствием приходили в детский сад, их.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цели: 1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах. 2. Упражнять в определении количества.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра" Кто в домике живёт" для старшего дошкольного возраста. Создатели игры: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева Людмила Ивановна.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Кто в водяном домике живёт?»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 12:01
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД