МААМ-картинки

Конспект занятия по ОО «Познание» во второй младшей группе «За покупками»

Гульнара Мирманова
Конспект занятия по ОО «Познание» во второй младшей группе «За покупками»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить группировать предметы по общему признаку;

Программное содержание: развивать (формировать) пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.

Оборудование: демонстрационный - карточки-символы для обозначения магазинов, большой лист бумаги с нарисованными на нём 2 -3 полками;

Публикация «Конспект занятия по ОО „Познание“ во второй младшей группе „За покупками“» размещена в разделах

раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карточки с изображением предметов одежды, посуды, с изображением овощей, фруктов, карточки с игрушечной одеждой, посудой и т. п., карандаши.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Вместе с детьми вспоминаю, в какие магазины они ходили вместе с медведями из сказки, в каких магазинах они бывают с родителями, какой их самый любимый магазин.

Игра «Магазины»

- Сегодня мы будем развозить товары в магазины с базы.

На столе разложены картинки с изображением посуды, мебели, одежды, игрушек, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов – это база.

Другие столы - магазины. Чтобы возникло затруднение, к обычным карточкам-символам добавляем карточки с игрушечной одеждой, посудой и т. п.

Каждый магазин-стол обозначен карточкой-символом.

Например, магазин одежды можно обозначить карточкой, на которой нарисовано платье, магазин игрушек - карточкой с пирамидкой, на символе овощного магазина можно изобразить репку, на символе обувного магазина - сапожок и т. п.

Дети берут по одной карточке на базе и везут в соответствующий магазин. Сознательно ставлю перед детьми вопрос: «Куда повезём?», когда доходят до карточек с кукольной мебелью или одеждой (ведь это одежда, но она кукольная). Решение должны подсказать сами дети. Когда все товары распределены по магазинам, предлагаю детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке. Если дети всё сделали правильно, то есть в обувной магазин отвезли только обувь, в игрушечный - только игрушки и т. д Кладу на витрину любого магазина неподходящий товар. Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он не должен здесь находиться.

- Так во что же мы сегодня играем? (В магазин)

II. Основная часть.

После того как будут осмотрены все магазины, детям предлагаю стать продавцами в каком-нибудь из них. С моей помощью («Ты в каком магазине хочешь быть продавцом?») дети делятся на группы поровну. Продавцам даётся задание разложить товар по полкам. На каждый стол-магазин кладётся большой лист бумаги с 2-3 нарисованными полками.

В магазине «Одежда» на верхнюю полку надо положить летнюю

одежду, на среднюю - осеннюю, на нижнюю - зимнюю.

В магазине «Посуда» её надо разложить на чайную, столовую и кухонную.

В овощном - на овощи и фрукты.

В мебельном - на мебель для кухни, для столовой, для прихожей.

В обувном - на зимнюю, летнюю, спортивную, причём один ребёнок раскладывает обувь для взрослых, а другой - детскую.

В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение

общаться друг с другом, совместно принимать решение.

Работа с пособием

Прошу детей показать и назвать магазины, которые они увидели на картинке.

- Сколько магазинов на картинке?

- Сколько людей на ней нарисовано?

- Что каждый из них несёт в руках?

- В каком магазине они это купили?

- Проведите карандашом линию от человека к магазину, из которого он идёт с покупками.

III. Заключительная часть.

После выполнения задания дети вместе со мной ходят из магазина в магазин, и «продавцы» рассказывают, какой товар есть в их магазине и где он лежит.

Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Познание» в первой младшей группе «Вместе с солнышком гуляю» Тема: "Вместе с солнышком гуляю " Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Музыка ". Цель: Дать детям элементарные.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Познание в младшей группе на тему Обувь Тема: «Обувь» ЦЕЛЬ: Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». Познакомить.

Конспект беседы «Познание в младшей группе «Весенние цветы» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Познание» во второй младшей группе «За покупками»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД