Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ирина Лапкина
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия по познанию (знакомство с окружающим миром)

в средней группе ГБОУ СОШ № 1100

(дошкольное отделение) Лапкиной И. Н.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Программное содержание:

-вызвать интерес к занятию приходом домовенка Кузи

- расширять и обогащать представления детей о профессиях взрослых, орудиях труда, трудовых действиях

-формировать навык образовывать сущ - ные от глаголов (учит – учитель, водит – водитель)

-учить подбирать слова – действия (гл.) к называемым профессиям – сущ. (врач - слушает, выписывает рецепт, и наоборот, подбирать профессии - существительные по названным глаголам - действиям

-развивать слуховое внимание (игра «Потопаем – похлопаем» - исправление ошибок, связную монологическую речь, память (рассказывание четверостиший о профессиях наизусть, логическое мышление (продолжение рифмы в стихах - загадках, игра «Кому это принадлежит», координацию рук (работа на письменных носителях, пальчиковое упражнение «Профессии»)

-попробовать себя в роли повара – кондитера

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети исполняют песенку «Вот мы все встали в круг», рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.

2. Повторение

На этой неделе мы с вами путешествуем по стране Мастеров.

В понедельник мы были с вами рисовали иллюстрацию к сказке «Колобок» и были.? (художниками)

На занятии по физкультуре занимались спортом и были.? (спортсменами)

Вчера, у нас был какой день недели? (вторник)

И мы ездили на цирковое представление и познакомились с профессиями АРТИСТ ЦИРКА. Кто назовет мне понравившиеся? (мим, дрессировщик, эквилибрист, гимнаст, наездник, фокусник, клоун)

А сегодня у нас какой день недели? (среда) Сегодня мы никуда не поедем, к нам придет гость. Вернее, он всегда с нами, смотрит как вы вместе играете, поёте песни, но он очень стеснительный, и поэтому не показывается…

Давайте исполним волшебные действия, чтобы он перестал стесняться и показался нам:

Сколько ёлочек зелёных – столько сделайте наклонов

Сколько красненьких цветков – столько сделайте прыжков

Сколько здесь красивых ваз – столько топните вы раз

Сколько мячиков зелёных – столько хлопните в ладоши

3. Сюрпризный момент.

Кузя: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кузя, я – домовенок, и я очень рад вас видеть (немного грустно)

Ребята: - Здравствуйте!

Восп: - Здравствуй, Кузя, и мы рады тебя видеть!

Кузя:- Ох, ты мне батюшки! Ох, ты мне матушки! Несчастный я несчастный, ничему не обученный, необразованный!

Восп: - Кузя, что случилось? Почему ты так расстроен?

Кузя:- Да как же мне не горевать, узнал я, что все взрослые люди имеют профессию, и я хочу! Я о-о-чень трудолюбивый и ниско-о-о-лько не ленивый! Вот только художник из меня не получится – рисовать не умею, артист цирка – тоже….

Воспит:- Ребята, давайте поможем Кузе и расскажем о том, какие профессии бывают еще?

4. Чтение стихотворений «Профессии» детьми:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну, а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Восп: - Видишь, Кузя, кем мечтают стать у нас ребята. Существует много интересных профессий. Попробуй вместе с ребятами отгадать про них загадки:

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …

(Продавцы)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно …

(Повара)

Мне поставила вчера

Пять уколов.

(Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма к нам в ящик кладёт …

(Почтальон)

Знает каждый в доме житель

Этот дом возвёл.

(Строитель.)

5. Речевые игры

Кузя: - Да… профессий существует много.

А что делает врач? (слушает, выписывает рецепт, измеряет температуру)

А что делает продавец? (взвешивает, показывает товар,.)

А что делает учитель?

….пожарный?

….полицейский?

…. строитель?

….повар?

Кузя: - Так-так-так…Значит, продает у нас? (продавец)

Учит – (учитель)

Строит – (строитель)

воспитывает — (воспитатель)

водит — (водитель)

грузит — (грузчик)

продает — (продавец)

варит — (повар)

убирает — (уборщица)

танцует — (танцовщица)

поет — (певица)

6. «Волшебный мешочек»

Кузя: - Кажется, я все понял…. У меня накопилось очень много интересных вещей, вы такие умненькие, что быстро поможете мне определить, людям какой профессии они принадлежат

(фонендоскоп – врач

Кастрюля – повар,

Фотоаппарат – фотограф,

юбка для танцев – танцовщица

кисть – художник

расческа – парикмахер

весы – продавец)

7. Обобщение (пальчиковая игра)

Много есть профессий знатных

И полезных, и приятных (поочередное сжимание кулачков)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель

Сразу всех не называю

Вам продолжить предлагаю

(дети продолжают называть профессии)

8. Лабиринт (у каждого ребенка индивидуальный листок)

Кузя: - Вы, ребята, молодцы! Я даже знаю уже, кем хочу стать…Вот если вы разгадаете вот этот лабиринт, тот сразу же узнаете

(изображены кастрюля, фотоаппарат, мольберт - дети проводят линию и определяют, что дорожка привела к кастрюле, значит, Кузя хочет стать ПОВАРОМ)

9. Изготовление бутербродиков – канапе

Кузя: - Спасибо большое, ребята, вы рассказали мне о стольких профессиях, но я выбираю профессию повар, давайте сделаем с вами вкусные бутербродики из фруктов. Но у каждого повара обязательно должны быть…

(чистые руки)

10. Рефлексия

Кузя:- Мне пора заниматься своими домашними делами…Напомните, пожалуйста, какие профессии запомнили?

- Кем сами хотите стать?

Публикации по теме:

Социально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиямиСоциально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиями «Калейдоскоп профессий»Цель: познакомить детей с различными профессиями взрослых. Задачи: - Расширить представление у детей о разных видах.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект для средней группы. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема «Все профессии нужны, все профессии важны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 04:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД