Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица»

Светлана Олеговна Фёдорова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица»

Конспект

Занятия по познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы на тему : «Безопасная улица»

Воспитатель:

Фёдорова Светлана Олеговна

Санкт-Петербург

2018 год

Цели:

- формирование правильного отношения к правилам дорожного движения

- закреплять знания правил пешехода

- учить применять знания на практике

- познакомить с новыми дорожными знаками

- развить внимание и память

- расширить словарный запас

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Безопасная улица“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о правилах поведения на дороге

- способствовать развитию осмотрительности, осторожности

- научить различать категории дорожных знаков

- продолжать формировать грамотную речь

Предварительная работа:

- знакомство с улицей, на которой мы живём

- беседы о правилах дорожного движения

- чтение художественной литературы по теме

Материалы:

Схема близлежащих улиц, карточки с дорожными знаками, картинки с изображением опасных ситуаций на дороге.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашим улицам. Давайте вспомним название улицы, на которой мы живём.

(ответы детей)

- Когда вы выходите гулять, куда вы обычно идёте?

(ответы детей)

- А во что вы любите играть на улице?

(ответы детей)

- Играть на улице очень весело, но и там нас поджидают различные опасности.

Как вы уже знаете, существуют правила дорожного движения. Участниками движения являются машины, а мы с вами пешеходы. И для каждого придуманы свои знаки. Давайте с вами посмотрим и попробуем запомнить знаки, регулирующие движения пешеходов.

(демонстрируются карточки со знаками «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»)

- Знак «Пешеходный переход» помогает нам узнать, в каком месте можно безопасно перейти дорогу. Обычно вместе со знаком, на проезжей части нарисована зебра – специальная дорожная разметка.

Знак «Остановка общественного транспорта» информирует о том, в каком месте останавливается автобус/троллейбус/трамвай, где расположена остановка. На каждом знаке нарисован соответствующий транспорт.

Знак «Движение пешеходов запрещено» предупреждает о том, что движение пешехода в этом месте может быть опасно для жизни.

Знак «Велосипедная дорожка» указывает место, где разрешено кататься на велосипедах и предупреждает пешеходов об опасности столкнуться с велосипедистом. Поэтому прогуливаться по такой дорожке не следует.

Знак «Подземный переход» проинформирует о том, что данную проезжую часть можно перейти только под землёй. Проход по дороге особо опасен.

Знак «Пешеходная дорожка» рассказывает нам о том, что в данном месте мы без опасений можем передвигаться. Машинам тут ездить запрещено.

- Все эти знаки помогают нам ориентироваться на дороге и не попасть в беду.

- Давайте вспомним, что такое проезжая часть?

(ответы детей)

- А что такое тротуар?

(ответы детей)

- Перед вами несколько картинок, с различными ситуациями. Давайте рассмотрим их и обсудим.

На первой картинке дети играют в мяч у проезжей части. Можно ли так поступать и почему?

(ответы детей)

- Совершенно верно, мяч может попасть под колёса машины и может случиться авария.

На второй картинке дети переходят дорогу, отвлекаясь на проходящую мимо собачку. Что в этой ситуации не правильно и почему?

(ответы детей)

- Верно, переходить дорогу нужно быстро и внимательно, ведь не всегда машины успевают остановиться перед пешеходным переходом.

На третьей картинке мальчик бежит к автобусу через проезжую часть, по которой едут машины. Правильно ли поступает мальчик?

(ответы детей)

- Даже если вы куда-то торопитесь или опаздываете, никогда не следует бежать за общественным транспортом там, где это не положено. Дорогу переходят только по светофору или пешеходному переходу.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра-упражнение «Светофор».

Дети строятся по двум сторонам, имитируя пешеходный переход через проезжую часть. Воспитатель держит в руках три флажка – красный, оранжевый, зелёный. По очереди поднимая флажки, воспитатель смотрит кто из детей успевает правильно перейти дорогу.

Дидактическая игра «Собери знак»

Детям предлагаются разрезанные карточки с изображением знаков дорожного движения. Нужно правильно собрать знаки.

Публикации по теме:

Конспект беседы-экскурсии «Безопасная улица» Задачи. 1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки. 2. Закрепить у детей знание правил.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Цель: Расширять представление детей о бумаге,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как прекрасен зимний лес» МАДОУ "Сылвенский детский сад "Рябинка" Воспитатель: Меркурьева Наталья Александровна 2017 год Конспект занятия по познавательно - исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» на тему: «Академия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Бумажная страна» Цель: 1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. 2. Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Бумага в нашей жизни». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД