Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны»

Ида Башлыкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны»

Цель:

Формирование у детей представлений о различных видах профессий.

Задачи:

• Познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

• Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей;

• Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

План:

1. Рассматривание альбома «Профессии людей»

2. Стихотворение «Профессии» В. Тунников

3. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет „Все профессии важны“» размещена в разделах

4. Рассказы детей на тему: «Кем работает мой папа. Кем работает моя мама».

5. Загадки о профессиях

6. Чтение: «Правдивая история о cадовнике» Н. Абрамцева

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением людей разных профессий; большой кубик; альбом для рассматривания «Профессии людей»

Ход занятия:

РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА: «ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ»

Воспитатель:

- Ребята, сейчас вы рассматривали иллюстрации. Кто изображен на картинках?

ответы детей

- Правильно, на картинках изображены люди разных профессий.

Мне хочется прочесть для вас стихотворение:

«ПРОФЕССИИ»

Виталий Тунников

Профессий много есть на свете, это знают даже дети.

И профессий нет неважных - вам об этом скажет каждый.

Есть прекрасный мастер - плотник, он до дерева охотник.

Людям мебель создаёт и ему всегда почёт.

Доктор лечит все болезни - нет профессии полезней.

Если кто-то заболеет, доктор вылечить сумеет.

Кто готовит суп и кашу, торт, компот и простоквашу?

Повар знает все секреты. На десерт он даст конфеты.

В небе ветер обгоняя, в прятки в облаках играя,

Мчит стрелою самолёт - управляет им пилот.

Едет вдаль, бежит машина, об асфальт стирая шины.

В путь ведёт водитель славный - за рулём он самый главный.

Управляет кораблём утром, вечером и днём.

За штурвалом капитан - видел множество он стран.

Есть профессия - строитель - неудобства покоритель.

Строит он дома, заводы, фермы, школы, небоскрёбы.

И конструктор - это тоже на игру во всём похоже.

Конструирует предметы - мы-то знаем всё об этом.

Инженер - изобретатель - он творец, чудес создатель.

Что придумал - создаёт. В мир свершений нас влечёт.

Есть профессия - учитель - наш идейный вдохновитель.

Тайны жизненных преград нам раскрыть он будет рад.

Очень важен земледелец - труженик земли, умелец.

Пашет, сеет, поливает, урожай весь собирает.

Есть профессия одна - очень важная она.

Чтобы мы всегда смеялись, чтобы солнцу улыбались,

За порядком он следит, если надо, защитит.

У солдата есть работа - мир хранить его забота.

Продавцы нам всем нужны - продавать они должны.

Всё, что мастер создаёт, продавец нам продаёт.

Есть певец, и есть спортсмен, шоумен и бизнесмен,

Звездочёт, шахтёр, писатель, металлург и испытатель.

Всех профессий нам не счесть, сколько их на свете есть.

Все профессии нужны, все профессии важны.

Каждый должен сам решать, кем, когда он хочет стать.

- Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях.

- Что такое профессия?

ответы детей

- Профессия, это дело, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждый день, каждое утро ходит на любимую работу, трудится. Профессия – это труд человека. Ваши мамы и папы каждое утро отправляются на свою работу.

- Вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?

Заранее подготовленные рассказы детей на тему:

«КЕМ РАБОТАЕТ МОЙ ПАПА. КЕМ РАБОТАЕТ МОЯ МАМА».

- Молодцы! Я рада, что вы знаете, кем работают ваши мамы и папы.

- Предлагаю немножко отдохнуть и размяться. Я буду загадывать вам загадки, но ответ называть вам не нужно, попытайтесь, при помощи пантомимы его изобразить. А поможет мне в этом волшебный кубик.

Воспитатель бросает кубик и определяет, помер загадки.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ, БЕСЕДА

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

Дети изображают водителя

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети изображают строителя

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.

Дети изображают фотографа

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит…

Дети изображают пожарного

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети изображают повара

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Дети изображают космонавта

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Дети изображают парикмахера

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

- Молодцы!

- Какие профессии вам запомнились?

- Какую профессию вы бы выбрали для себя?

ВЕЧЕР:

«ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О CАДОВНИКЕ»

Н. Абрамцева

Много-премного лет назад жил маленький-премаленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи! Вы давно не заходили в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все были друзьями! Вас ждут хозяева в яблоневом саду».

А почтальону говорили:

— Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому- то или тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый.

И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение.

Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад. садовника. Так уж захотел ветер. Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые.

Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки.

Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение — каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы.

А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад.

Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: «Уважаемый сосед.»

Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом. Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника.

— Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек.

Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю.

— Ах, — всплеснула руками хозяйка, — я, конечно, очень рада вам, досточтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек?

— Да, — сказал садовник, — кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки. Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки?

И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки.

Сейчас самое время сказать, что «цветы были волшебные, а потому незамедлительно превратились в булочки», но я рассказываю не сказку, а правдивую историю, и потому цветы остались просто цветами.

А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишневый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но.

Красные обыкновенные тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто цветы не умели превращаться в полезные вещи.

А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок.. И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового.

Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок.

— Милый садовник, — сказала она, — большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился. И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями.

— Милый садовник, — сказала она, — кувшин для молока — вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить. .

И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики.

Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками.

И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает.

Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные.

Не веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.

Используемый материал:

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-professii.html

http://veravverav.blogspot.com/2016/01/blog-post_56.html

http://dobrieskazki.ru/professions.htm

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Проект «Все профессии важны» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Проект «Все профессии важны» Автор: воспитатель Москальцова.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 6–7 лет «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Подготовительная к школе группа (с элементами профориентации) «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 12:47
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД