Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» (1 фото)

Лидия Соколова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»

Цель:

- продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами;

Задачи:

- обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

- формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы „Свойства воды“» размещена в разделах

- стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Материалы: камешек, одноразовые стаканчики с водой, гуашь, кисти, сахар, песок, игрушечный зайчик, бумажные кораблики, тазик с водой.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Встаем в круг.

«Мы дружные ребятки,

не ссоримся, не ругаемся, друг другу улыбаемся!» (улыбаемся друг другу)

Стук в дверь.

Воспитатель: ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же зайка-незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

Здравствуй, зайка, мы сегодня поговорим о воде.

Зайка: здравствуйте. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель: зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Зайка: а еще я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной.

Воспитатель: это правда, ребята? А вот сейчас и проверим. А давайте, с зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать.

2. Опыт с водой.

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Воспитатель: ребята, давайте попросим зайку найти камешек.

Зайка: ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель: как ты его так быстро нашел?

Зайка: не знаю!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему зайка так быстро нашел камешек?

Дети: потому, что вода прозрачная.

Воспитатель: а давайте еще раз спрячем камешек. А ты, зайка, попробуй его найти.

Дети, что нужно сделать, чтобы зайка не нашел камешек?

Дети: воду нужно покрасить. Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.

Зайка: ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Воспитатель: почему зайка не смог найти камешек?

Дети: потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Воспитатель: зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.

Зайка: да она совсем не пахнет.

Воспитатель: ребята, а вы понюхайте. (Дает детям)

Вода пахнет? Дети отвечают

Воспитатель: так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

3. Игра «Кораблики плывут»

Воспитатель: зайка для вас сюрприз приготовил (достает мешочек с корабликами и раздает деткам.)

В приготовленный таз с водой дети опускают кораблики и дуют на них. Чей кораблик дальше уплывет.

Воспитатель: зайка, хочет с вами поиграть.

4. Физкультминутка.

Жили -были зайчики на лесной опушке,

Жили -были зайчики в маленькой избушке.

Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,

Наряжались зайчики, надевали тапочки!

5. Опыт «Вода – растворитель»

Зайка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

Воспитатель: посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель: а что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок? (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте еще раз, объясним зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель: а теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю.

Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно (ответы детей).

Итог.

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним зайке, вода имеет вкус? Цвет? Песок растворяется в воде? А сахар? (ответы детей).

Воспитатель: зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?

Зайка: я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Дети: до свидания, зайка!

Воспитатель: ребята вам понравилось? А что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программные задачи:.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды» Конспект занятия по познавательно - исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды» Программные задачи:.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности Мастер-класс для родителей детей 2 младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Дата проведения:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 19:49
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД