Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» (1 фото)

Лидия Соколова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»

Цель:

- продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами;

Задачи:

- обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

- формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы „Свойства воды“» размещена в разделах

- стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Материалы: камешек, одноразовые стаканчики с водой, гуашь, кисти, сахар, песок, игрушечный зайчик, бумажные кораблики, тазик с водой.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Встаем в круг.

«Мы дружные ребятки,

не ссоримся, не ругаемся, друг другу улыбаемся!» (улыбаемся друг другу)

Стук в дверь.

Воспитатель: ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же зайка-незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

Здравствуй, зайка, мы сегодня поговорим о воде.

Зайка: здравствуйте. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель: зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Зайка: а еще я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной.

Воспитатель: это правда, ребята? А вот сейчас и проверим. А давайте, с зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать.

2. Опыт с водой.

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Воспитатель: ребята, давайте попросим зайку найти камешек.

Зайка: ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель: как ты его так быстро нашел?

Зайка: не знаю!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему зайка так быстро нашел камешек?

Дети: потому, что вода прозрачная.

Воспитатель: а давайте еще раз спрячем камешек. А ты, зайка, попробуй его найти.

Дети, что нужно сделать, чтобы зайка не нашел камешек?

Дети: воду нужно покрасить. Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.

Зайка: ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Воспитатель: почему зайка не смог найти камешек?

Дети: потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Воспитатель: зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.

Зайка: да она совсем не пахнет.

Воспитатель: ребята, а вы понюхайте. (Дает детям)

Вода пахнет? Дети отвечают

Воспитатель: так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

3. Игра «Кораблики плывут»

Воспитатель: зайка для вас сюрприз приготовил (достает мешочек с корабликами и раздает деткам.)

В приготовленный таз с водой дети опускают кораблики и дуют на них. Чей кораблик дальше уплывет.

Воспитатель: зайка, хочет с вами поиграть.

4. Физкультминутка.

Жили -были зайчики на лесной опушке,

Жили -были зайчики в маленькой избушке.

Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,

Наряжались зайчики, надевали тапочки!

5. Опыт «Вода – растворитель»

Зайка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

Воспитатель: посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель: а что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок? (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте еще раз, объясним зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель: а теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю.

Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно (ответы детей).

Итог.

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним зайке, вода имеет вкус? Цвет? Песок растворяется в воде? А сахар? (ответы детей).

Воспитатель: зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?

Зайка: я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Дети: до свидания, зайка!

Воспитатель: ребята вам понравилось? А что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программные задачи:.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды» Конспект занятия по познавательно - исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды» Программные задачи:.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности Мастер-класс для родителей детей 2 младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Дата проведения:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 19:49
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Соколова (УИ 901266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД