МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Людмила Киселева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа.

«Путешествие в страну Знаний».

Воспитатель 1 категории МКДОУ «Детский сад №32» п. Арчаглы-Аят Варненского р-на Челябинской обл.

Программное содержание

: Закрепить у детей имеющиеся знания; ориентировки в пространстве и на листе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Знаний“ (старшая группа)» размещена в разделах

Упражнять в прямом и обратном счете и отсчете предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете. Закреплять знания о геометрических фигурах (цвет, форма,расширить представление о четырехугольниках.

Продолжать формировать умение устанавливать равенство двух групп предметов.

Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитывать доброту, желание помогать друг другу в трудной ситуации.

Материал и оборудование

: мультимедийный проектор, слайды,карточки с двумя свободными полосками, карточки с цифрами (большие, набор цифр на каждого ребенка, тарелочки с кружочками (красного, желтого цвета, эмблемы зверей, геометрические фигуры, карточки с заданием, обручи,фломастеры.

ХОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети входят в зал и видят экран проектора, на котором изображено королевство. 1 слайд (королевство). 2 слайд-письмо.

Воспитатель:

Ребята, интересно, что это? Мне кажется, что это видеописьмо. Давайте посмотрим, что там. 2 слайд (чтение письма) «Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания» Королева «Страны знаний». 3 слайд злой волшебник.

Воспитатель:

Что же делать? Как мы сможем помочь Королеве? Ответы детей

.Воспитате

ль:[/b] Тогда в путь! Вам в помощь королева страны Знаний дает набор цифр и надеется, что они помогут справиться с заданиями. Но самое главное, чтобы никто не заблудился и все вернулись назад, нужно запомнить свои места. — Влад, кто стоит справа от тебя? — Даша, кто стоит слева от тебя? — Кристина, что находится позади тебя? — Витя, кто стоит перед тобой?

Воспитатель:

Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Встаньте в круг. В волшебную страну Знаний мы попадем, если произнесем волшебное заклинание. А буду говорить, а вы выполняйте. Звучит музыка (волшебная)

Воспитатель:

Мы сперва пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на места свои вернемся.

Теперь займите свои места за столами.

Воспитатель

: А вот и первое задание. 5слайд (цифры)

Воспитатель:

Ребята, мы оказались в городе «Цифроград». В этом городе живут цифры и числа. Но злой волшебник их перепутал. Давайте все разберем по порядку.

Воспитатель: (

Работа по слайду 6) — Кристина, посчитай от 1 до 10. Витя, а ты в обратном порядке от 10 до 1. — Даша, назови соседей числа 9. — Влад, соседей числа. 4

Воспитатель:

Молодцы, ребята, навели порядок в «Цифрограде». Жители города благодарят вас.

7 слайд (полянка)

Воспитатель

: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка!

На этой полянке растут грибы, назовите их. Какие грибы растут слева?Справа?

Дети:

мухоморы и лисички.

Воспитатель

:Нам нужно определить, каких грибов больше, съедобных или ядовитых? Как нам это сделать?

Дети:

Посчитать.

Воспитатель:

Посмотрите на экран, посчитайте, сколько мухоморов и поднимите карточку с соответствующим числом. Теперь отложите столько же красных кружочков на верхней полоске карточки.

Дети считают мухоморы, выкладывают на полоску красные кружочки

Воспитатель

: — Витя, сколько ты положил кружков? Почему?

Воспитатель:А

теперь посчитайте, сколько лисичек на поляне и отложите столько же желтых кружочков на нижней полоске карточки. Дети считают грибы лисички, выкладывают на нижнюю полоску

--Даша, сколько ты положила? Почему? Хорошо.

Скажите, каких больше?

Дети

: Красных.

Воспитатель:

На сколько красных кружочков больше, чем желтых?

Дети

: На один

Воспитатель

: Что нам нужно сделать для того, чтобы их стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель:

Уберите один красный кружочек. Что мы можем сказать сейчас о кружочках? Как нам еще получить равенство? Мы можем прибавить еще один желтый кружок. Теперь, что мы скажем?

Дети:

Поровну — по десять.

Воспитатель

: Молодцы, вы справились с очередным заданием злого волшебника. Ребята, а на другой полянке волшебного леса собрались дикие звери. 8 слайд (полянка со зверями). Посчитайте их и поднимите карточку с соответствующей цифрой. Правильно,9.

Воспитатель:

Только почему-то грустные сидят наши животные. В чем же дело? А дело в том, что их друзей- зайчиков злой волшебник заковал в геометрические фигуры и они не могут оттуда выбраться. (Слайд 9).Чтобы расколдовать их, надо правильно назвать эти фигуры. (Дети по очереди называют фигуры. (Слайды 10-16).Теперь скажите, чем же интересен круг? Сколько у него углов? А что вы можете сказать об овале? А почему треугольник назвали треугольником? А сколько углов у квадрата? У прямоугольника? У ромба? У трапеции? Как тогда можно назвать эти фигуры одним словом? Правильно, четырехугольники! Давайте вместе произнесем это слово.

Дети

:Четырехугольники.(слайд 17)

Воспитатель:

И с этим заданием злого волшебника мы справились. (Слайд 18). Расколдованные зайчики прискакали на полянку к другим животным и стали играть и веселиться.

Ребята, звери тоже, как и мы, любят играть. А давайте мы с вами поиграем и станем зайчиками, надевайте эмблемы зайчиков. Это ключи от ваших домиков. Вам нужно найти свои домики!

Дети играют под музыку, как зайчики, прыгают и резвятся. Когда музыка перестает играть, дети должны спрятаться в свои домики.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, расколдовали зайчат. Но злой волшебник подготовил нам новые испытания. Вы готовы их преодолеть? Перед вами листочки. Посмотрите, что здесь изображено? Где находится белка? А где находится желудь? Ребята, белка-хозяюшка очень хочет сорвать желудь. Но добраться до желудя она сможет только по четырехугольникам. Давайте поможем белке и раскрасим четырехугольники.

Воспитатель

: Молодцы, ребята, правильно все сделали. Ребята, злой волшебник не хочет, чтобы вы помогли жителям математического царства, и придумал очень сложные задачи.

Слайд 18.У домика утром два зайца сидели

Идружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Слайд 19.Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один из них устал и в пути от них отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Слайд 20.На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

У кого ответ готов: сколько стало петухов?

Слайд 21.Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду:

Трое черных, белых пять. Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:сколько было лебедей?

Слайд 22.Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Слайд 23.Пять зеленых лягушат в воду броситься спешат.

Только двое испугались и на берегу остались. Сколько было храбрых лягушат?

Слайд 24. (королевство) Звучит музыка, появляется Королева.

Королева:

Ребята, я поздравляю вас, вы справились с заданиями злого волшебника и помогли жителям математического царства! Я рада вас поздравить и с нетерпением жду вас в нашем королевстве ещё.

Воспитатель

: Ребята, давайте поблагодарим Королеву.

Дети

: Спасибо!

Королева:

До свидания ребята! До скорой встречи!

Воспитатель

: И нам с вами пора отправляться обратно в путь. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки.

Мы сперва пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на места все вернемся.

Воспитатель

: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Все математические приключения позади. Королеве «Страны знаний» помогли. Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли? Что было самым трудным? Что было самым легким? Ответы детей.

Воспитатель

: Вам понравилось наше путешествие?

Отвечают дети.

Воспитатель

: Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала «Путешествие по сказке» (старшая группа) Конспект занятия по математике (старшая группа) на закрепление пройденного материала Тема: Путешествие по сказке Цель: 1. Закреплять счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: Обучающие задачи: • знакомить детей с процессом.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД