Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Людмила Киселева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа.

«Путешествие в страну Знаний».

Воспитатель 1 категории МКДОУ «Детский сад №32» п. Арчаглы-Аят Варненского р-на Челябинской обл.

Программное содержание

: Закрепить у детей имеющиеся знания; ориентировки в пространстве и на листе.

Упражнять в прямом и обратном счете и отсчете предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете. Закреплять знания о геометрических фигурах (цвет, форма,расширить представление о четырехугольниках.

Продолжать формировать умение устанавливать равенство двух групп предметов.

Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитывать доброту, желание помогать друг другу в трудной ситуации.

Материал и оборудование

: мультимедийный проектор, слайды,карточки с двумя свободными полосками, карточки с цифрами (большие, набор цифр на каждого ребенка, тарелочки с кружочками (красного, желтого цвета, эмблемы зверей, геометрические фигуры, карточки с заданием, обручи,фломастеры.

ХОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети входят в зал и видят экран проектора, на котором изображено королевство. 1 слайд (королевство). 2 слайд-письмо.

Воспитатель:

Ребята, интересно, что это? Мне кажется, что это видеописьмо. Давайте посмотрим, что там. 2 слайд (чтение письма) «Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания» Королева «Страны знаний». 3 слайд злой волшебник.

Воспитатель:

Что же делать? Как мы сможем помочь Королеве? Ответы детей

.Воспитате

ль:[/b] Тогда в путь! Вам в помощь королева страны Знаний дает набор цифр и надеется, что они помогут справиться с заданиями. Но самое главное, чтобы никто не заблудился и все вернулись назад, нужно запомнить свои места. — Влад, кто стоит справа от тебя? — Даша, кто стоит слева от тебя? — Кристина, что находится позади тебя? — Витя, кто стоит перед тобой?

Воспитатель:

Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Встаньте в круг. В волшебную страну Знаний мы попадем, если произнесем волшебное заклинание. А буду говорить, а вы выполняйте. Звучит музыка (волшебная)

Воспитатель:

Мы сперва пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на места свои вернемся.

Теперь займите свои места за столами.

Воспитатель

: А вот и первое задание. 5слайд (цифры)

Воспитатель:

Ребята, мы оказались в городе «Цифроград». В этом городе живут цифры и числа. Но злой волшебник их перепутал. Давайте все разберем по порядку.

Воспитатель: (

Работа по слайду 6) — Кристина, посчитай от 1 до 10. Витя, а ты в обратном порядке от 10 до 1. — Даша, назови соседей числа 9. — Влад, соседей числа. 4

Воспитатель:

Молодцы, ребята, навели порядок в «Цифрограде». Жители города благодарят вас.

7 слайд (полянка)

Воспитатель

: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка!

На этой полянке растут грибы, назовите их. Какие грибы растут слева?Справа?

Дети:

мухоморы и лисички.

Воспитатель

:Нам нужно определить, каких грибов больше, съедобных или ядовитых? Как нам это сделать?

Дети:

Посчитать.

Воспитатель:

Посмотрите на экран, посчитайте, сколько мухоморов и поднимите карточку с соответствующим числом. Теперь отложите столько же красных кружочков на верхней полоске карточки.

Дети считают мухоморы, выкладывают на полоску красные кружочки

Воспитатель

: — Витя, сколько ты положил кружков? Почему?

Воспитатель:А

теперь посчитайте, сколько лисичек на поляне и отложите столько же желтых кружочков на нижней полоске карточки. Дети считают грибы лисички, выкладывают на нижнюю полоску

--Даша, сколько ты положила? Почему? Хорошо.

Скажите, каких больше?

Дети

: Красных.

Воспитатель:

На сколько красных кружочков больше, чем желтых?

Дети

: На один

Воспитатель

: Что нам нужно сделать для того, чтобы их стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель:

Уберите один красный кружочек. Что мы можем сказать сейчас о кружочках? Как нам еще получить равенство? Мы можем прибавить еще один желтый кружок. Теперь, что мы скажем?

Дети:

Поровну — по десять.

Воспитатель

: Молодцы, вы справились с очередным заданием злого волшебника. Ребята, а на другой полянке волшебного леса собрались дикие звери. 8 слайд (полянка со зверями). Посчитайте их и поднимите карточку с соответствующей цифрой. Правильно,9.

Воспитатель:

Только почему-то грустные сидят наши животные. В чем же дело? А дело в том, что их друзей- зайчиков злой волшебник заковал в геометрические фигуры и они не могут оттуда выбраться. (Слайд 9).Чтобы расколдовать их, надо правильно назвать эти фигуры. (Дети по очереди называют фигуры. (Слайды 10-16).Теперь скажите, чем же интересен круг? Сколько у него углов? А что вы можете сказать об овале? А почему треугольник назвали треугольником? А сколько углов у квадрата? У прямоугольника? У ромба? У трапеции? Как тогда можно назвать эти фигуры одним словом? Правильно, четырехугольники! Давайте вместе произнесем это слово.

Дети

:Четырехугольники.(слайд 17)

Воспитатель:

И с этим заданием злого волшебника мы справились. (Слайд 18). Расколдованные зайчики прискакали на полянку к другим животным и стали играть и веселиться.

Ребята, звери тоже, как и мы, любят играть. А давайте мы с вами поиграем и станем зайчиками, надевайте эмблемы зайчиков. Это ключи от ваших домиков. Вам нужно найти свои домики!

Дети играют под музыку, как зайчики, прыгают и резвятся. Когда музыка перестает играть, дети должны спрятаться в свои домики.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, расколдовали зайчат. Но злой волшебник подготовил нам новые испытания. Вы готовы их преодолеть? Перед вами листочки. Посмотрите, что здесь изображено? Где находится белка? А где находится желудь? Ребята, белка-хозяюшка очень хочет сорвать желудь. Но добраться до желудя она сможет только по четырехугольникам. Давайте поможем белке и раскрасим четырехугольники.

Воспитатель

: Молодцы, ребята, правильно все сделали. Ребята, злой волшебник не хочет, чтобы вы помогли жителям математического царства, и придумал очень сложные задачи.

Слайд 18.У домика утром два зайца сидели

Идружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Слайд 19.Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один из них устал и в пути от них отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Слайд 20.На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

У кого ответ готов: сколько стало петухов?

Слайд 21.Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду:

Трое черных, белых пять. Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:сколько было лебедей?

Слайд 22.Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Слайд 23.Пять зеленых лягушат в воду броситься спешат.

Только двое испугались и на берегу остались. Сколько было храбрых лягушат?

Слайд 24. (королевство) Звучит музыка, появляется Королева.

Королева:

Ребята, я поздравляю вас, вы справились с заданиями злого волшебника и помогли жителям математического царства! Я рада вас поздравить и с нетерпением жду вас в нашем королевстве ещё.

Воспитатель

: Ребята, давайте поблагодарим Королеву.

Дети

: Спасибо!

Королева:

До свидания ребята! До скорой встречи!

Воспитатель

: И нам с вами пора отправляться обратно в путь. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки.

Мы сперва пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на места все вернемся.

Воспитатель

: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Все математические приключения позади. Королеве «Страны знаний» помогли. Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли? Что было самым трудным? Что было самым легким? Ответы детей.

Воспитатель

: Вам понравилось наше путешествие?

Отвечают дети.

Воспитатель

: Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала «Путешествие по сказке» (старшая группа) Конспект занятия по математике (старшая группа) на закрепление пройденного материала Тема: Путешествие по сказке Цель: 1. Закреплять счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: Обучающие задачи: • знакомить детей с процессом.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...