Марина Занозина
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цветик - семицветик.
Цель: Познакомить детей с цифрой 8.
Задачи: Продолжать учить составлять числа 7 и 8;
Познакомить с цифрой 8;
Закреплять последовательное называние дней недели;
Развивать умение сопоставлять тематическую композицию по образцу.
Дидактический демонстрационный материал: Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овал разделенный на части ("Колумбово яйцо", 16 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Раздаточный материал: Наборы лепестков для цветках разных цветов, карточки с кругами от 1 до 8 кругов, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала, клей.
Интеграция видов деятельности : Познавательно - исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, В. Х. Л. и ф., игровая деятельность, двигательная деятельность, конструирование/
Целевые ориентиры:
- Развивать воображение, любознательность;
- Активно взаимодействовать со сверстниками;
- Реализация в разных видах деятельности;
- Развитие крупной и мелкой моторики.
Ход занятия:
I часть.
На столе лежат лепестки разных цветов. Дети с воспитателем заходят в группу и воспитатель произносит волшебные слова из сказки "Цветик - семицветик" :
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по моему вели.
Воспитатель: Давайте соберем себе волшебный цветок из 7 лепестков разного цвета.
(Дети подбирают себе разноцветные лепестки и приклеивают к серединке.)
Сколько лепестков вы приклеили? (7)
Как вы составили число 7? (Дети считают лепестки, объясняют, как составили число 7.)
II часть:
Воспитатель: Ребята оглянитесь, посмотрите, один цветок унесло ветром, он упал за болото, надо его выручать. (На полу разложены круги разного цвета, это кочки.)
Игра: "Кто быстрее доберется до цветика - семицветика. "
Давайте дети посчитаем: Сколько на болоте кочек? (8)
Сколько кочек какого цвета? (по одной разного цвета)
Какое число составлено? (8)
Как составили число восемь? (8 кругов разного цвета)
Сейчас разделимся на две команды и устроим соревнования, чья команда быстрее доберется до цветика. (На пол ложатся еще восемь кругов для второй команды.) Вам нужно наступать только на кочки разного цвета. Посмотрите, что же написано на унесенном ветром цветке.
(Проводится соревнование двух команд. Кто первый добирается до цветка переворачивает его и показывает всем, что написано. Там написана цифра 8.)
Воспитатель: Читает стихотворение С. Маршака
Цифра "восемь" - два кольца,
Без начала и конца.
Эта цифра восемь. Давайте нарисуем эту цифру в воздухе пальцем. Сейчас мы перевернем наши кочки и составим числовой ряд от 1 до 8.
(Дети расставляют цифры от 1 до 8 и считаю круги в прямом и обратном порядке.)
Воспитатель: А теперь я наведу беспорядок в числовом ряде. (Круги перемешиваются.)
Давайте попрыгаем по нашим кочкам в правильном порядке не потеряв, не одной цифры.
(Дети прыгают составляя правильный числовой ряд.)
III часть:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру: "Назови день недели. "
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой будет день недели? (Среда)
- У вас у каждого есть карточки с кругами составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели. (Молодцы все справились.)
Физминутка:
"Мяч"
10, 9! (Хлопают в ладоши)
8, 7! (шлепают по коленкам)
6, 5! (хлопают в ладоши)
4, 3! (шлепают по коленкам)
2, 1! (хлопают в ладоши)
Мы с мячом играть хотим! (закрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони)
Только надо нам узнать (хлопают на каждое слово)
Мяч кто будет догонять (топают на каждое слово, приседают)
Молодцы, а теперь садитесь за столы.
IV часть:
На стене висит ватман с нарисованной на ней полянкой зеленой травы и голубым небом, на магнитной доске прикреплен овал разделенный на 10 частей ("Колумбово яйцо").
Воспитатель: Наши цветочки совсем за скучали, давайте посадим их на зеленую полянку. (дети приклеивают свои цветы на полянку нарисованную на ватмане)
Посмотрите на магнитную доску, здесь овал разделенный на несколько частей, давайте посчитаем на сколько. (на 10) У каждого из вас есть такие же овалы, только разрезаны на 10 частей. Вы по образцу должны сложить из них птиц и приклеить на голубое небо к нашим цветам. (Дети выполняют работу)
Сейчас мы посчитаем наши цветы и на каждый 8-ой цветок поставим карточку с цифрой 8, так же мы посчитаем наших птиц и тоже на каждой 8-ой птице поставим карточку с цифрой 8.