Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития»

Наталья Середкина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности

«Приятного чаепития»

Программное содержание:

1. Познакомить детей, где и как выращивают чай.

2. Создать условия для экспериментальной деятельности.

3. Учить делать выводы, строить умозаключение.

4. Выяснить, как заваривать чай.

5. Активизировать и пополнить словарный запас по теме.

6. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Приятного чаепития“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Видеоматериал, разные сорта чая (зеленый, черный, блюдца с листовым, гранулированным, пакетированным чаем, холодная и горячая вода, заварочные (стеклянные) чайники, чашки с теплы зеленым и черным чаем по количеству детей.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чае. Где он растет. Какой бывает чай и как его заваривать.

Чай – вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах в разных уголках земли. Чай растет в Китае, посмотрите на экран (слайд 1, а вот так его собирают (слайд 2). А это плантация чая в Индии (слайд 3, чай собирают в специальные плетеные корзины за спиной (слайд 4). А вот эта плантация чая находится уже у нас в России (слайд 5). При сборе урожая (слайд 6) срывают только три молодых листочка наверху чайного куста (слайд 7). Листочки сушат, а затем фасуют в коробочки (слайд 8, баночки (слайд 9).

-Ребята, а еще чай бывает листовой, гранулированный, пакетированный. Посмотрите, на блюдцах лежит чай, можете аккуратно потрогать его. Как вы думаете, где здесь листовой чай, а где гранулированный и пакетированный чай? (предполагаемые ответы детей)

-А как вы думаете, почему чай называется листовой? (предполагаемые ответы детей) Листовой чай, это целый листья, скрученные в трубочку (слайд 10). А гранулированный чай на что похож? (предполагаемые ответы детей) Гранулированный от слова «гранула», маленький шарик. А как вы думаете, как получились такие гранулы? (предполагаемые ответы детей) Листики этого чая свернули в трубочку и мелко порезали, так получились гранулы (слайд 11) А какой же чай у нас остался? (предполагаемые ответы детей) Это пакетированный чай, чай расфасованный в маленькие пакеты (слайд 12, которые нужны, чтобы сэкономить время на заваривание чая.

-Ребята, какой мы можем сделать вывод? (предполагаемые ответы детей) правильно, чай отличается внешним видом.

-Ребята, проходите к столу и присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, на блюдцах лежит чай (листовой зеленый и черный). Чем чаи на этих блюдцах похожи? А чем отличаются? (предполагаемые ответы детей) Правильно, они отличаются по цвету. На этом блюдце зеленый чай, а на этом черный. И тот и другой чай собраны с одного куста, но прошедшие разную обработку.

-Мы с вами выяснили, что чай отличается внешним видом, цветом. А как вы думаете, чем еще отличается зеленый чай от черного? (предполагаемые ответы детей) Понюхайте этот чай. А теперь этот. Чувствуете запах? Одинаковый он? Какой кому больше понравился чай по запаху?

-А еще чай отличается по вкусу. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Чтобы у нас получился чай, надо его заварить. Возьмем две чашки. Лида насыпь в эту чашку зеленого чая, а Аня насыплет в эту чашку черного. Арсений налей в чашки холодной воды. Как думаете, мы все правильно делаем? (предполагаемые ответы детей) Правильно ребята, чтобы заварить чай нам нужна горячая вода. У меня есть два чайничка, в одном насыпан зеленый чай, а в другом черный. Заливаем в чайнички горячую воду. Как надо обращаться с горячим чайником? (предполагаемые ответы детей)

-Давайте сравним чай залитый холодной водой и горячей? Отличаются они или нет? (предполагаемые ответы детей) Правильно у чая, залитого горячей водой, цвет более насыщенный. А сейчас я вам предлагаю попробовать чай на вкус, сначала пробуем зеленый чай, а затем черный. Кому, какой больше понравился?

-Давайте вспомним, где растет чай? Какой бывает чай? Чем отличается? Молодцы, теперь вы многое знаете про чай.

Публикации по теме:

Поделки из макарон «Приятного чаепития»Поделки из макарон «Приятного чаепития» Простор фантазии для изготовления поделок своими руками практически неограничен. Сделать оригинальные и полезные вещи можно из любых подручных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Удивительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 15:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД