Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают»

Алеся Штаб
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают

(подготовительная к школе группа)

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе знакомства с историей возникновения денег.

Задачи:

1. Дать детям, представление о денежной единице.

2. Дать детям, представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в прошлое денег, Деньги, какие они бывают“» размещена в разделах

3. Учить детей, понимать назначение денег.

4. Познакомить детей, с денежными единицами которые существовали.

5. Учить детей, решать экономические задачи.

6. Упражнять детей в счете.

7. Развивать интерес детей, к прошлому предмета.

8. Развивать у детей, воображение.

9. Развивать у детей связную речь.

10. Развивать у детей внимание, мышление.

11. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

12. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

* Беседа на тему: «Жизнь людей в разных государствах мира».

* Экскурсия в бухгалтерию.

* Чтение художественной литературы: Л. Кнышева «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Л. Толстой «Приключения Буратино».

Материал:

* Образцы денежных купюр в шкатулке

* Морфологическая таблица

* Схема-карта река времени «древность»- «старина»- «наше время»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие по реке "времени". Мы с вами попадем в древность, в старину, и окажемся в нашем времени. Для этого мы превратимся в пиратов.

Дети: да

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что есть у пиратов?

Ответы детей: корабль, карта, деньги (сокровища).

Воспитатель: Пираты ищут сокровище, клад. И у меня есть карта, давайте ее рассмотрим.

Дети рассматривают карту и видят план, и понимают, что это план где зарыт клад. Дети внимательно рассматривают карту-план и начинают поиск клада. Дети находят клад – это шкатулка с денежными купюрами. Они открывают шкатулку и рассматривают содержимое вместе.

Воспитатель:

Что вы видите здесь?

Это условное обозначение, что находится в группе.

А что может обозначать звезда? (звезда обозначает наверное клад) т. к у нас нет слов в плане, а только знаки. Начнем искать сориентируемся по плану к звезде и посмотрим что там?

Дети находят шкатулку

Воспитатель: Что это?

Дети: деньги.

Воспитатель: Зачем нужны?

Дети: Это деньги. Они нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.

Воспитатель: молодцы. А теперь отправимся в путешествие…. В прошлое денег. Где мы узнаем, откуда они появились.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги. Деньги появились на свете давным-давно. Много тысяч лет назад люди обходились без денег. Они были не нужны, потому что ничего не нужно было покупать. Люди брали у природы всё необходимое: охотились, ловили рыбу, собирали плоды и коренья. А также обменивались друг с другом различными предметами. Если кому-то требовалось то что у него нет, и он не делал сам, он находил другого человека, у которого был необходимый товар, и предлагал тому что-нибудь взамен.

Но как обменять глиняный горшок на курицу? Или зерно на оружие? Вы думаете, это просто? Нет, обмениваться очень сложно. Ведь цена вещей и продуктов разная. Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого.

Так началась история возникновения и развития денег.

Воспитатель: Ребята, А как вы думаете, чем еще древние люди обменивались?

Ответы детей: (камешками, палочками)

Воспитатель: Древние люди, действительно расплачивались камешками, позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар. Например; быка на два топора. Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?

Дети: Не очень.

Воспитатель: Да представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Это удобно? Почему?

Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги

Воспитатель: Или хочет человек поменять яйца на шкуру, надо 10 яиц, пока шел два разбил, а за 8 яиц не дают шкуру. Опять не удобно. Стали думать первобытные люди, думали и решили, что необходимо им общее средство обмена. Сначала были ракушки. Позже появились металлические деньги. Но они тоже были не очень удобные, тяжелые и занимали много места. И, наконец, человек придумал бумажные деньги. А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

Дети: (Бумажные, металлические, карты банкомата- расчет через интернет)

Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему?

Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических.

Воспитатель: Итак, деньги это разрешенное государством и законом средство обмена.

А что значит «разрешенное законом»?

Дети :отвечают воспитателю.

Воспитатель: А теперь вы как настоящие пираты выполните задание - разложим монетки по кошелькам.

А сейчас пираты мы с вами все вместе заполним карту какие бывают деньги?

Треугольник Круг Овал Многоугольник Прямо

угольник

Металл - + - - -

Бумага - - - - +

Воспитатель: Мы много узнала о деньгах. И у меня есть для вас задание. Выберите то, что нельзя купить и объясните свой ответ.

Дидактическая игра рассуждение «Что можно купить, что нельзя?»

Воспитатель: Давайте пираты разделимся на 2 команды, выберите капитана который будет рассказывать что вы решили вместе.

Дети смотрят, обсуждают и отвечают.

Картинки: телевизор, солнце, дача, конфеты, дождь, квартира, ветер, игрушки, горы, мальчик с девочкой, и т. д. возможно индивидуальное использование карточек. Затем совместное обсуждение.

Воспитатель: Предлагаю командам решить задачи с использованием монет, денег.

1команда. Мама дала Маше 3 рубля и Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Объясните почему.

2команда. Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже, то, сколько стоит книга?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте на нашей реке «Времени» выложим те денежные единицы, которые подходили к определенному периоду. (Древность, старина, наше время).

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Молодцы пираты! И для вас пираты река времени приготовила сокровище. Держите. Это сокровище сладкое похоже на металлические деньги, которые используются в наше время, и соответственно мы сейчас превратились в ребят!

Спасибо за внимание!

Приложение:

Треугольник Круг Овал Многоугольник Прямо

угольник

Металл - + - - -

Бумага - - - - +

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с развивающим корикомКонспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с развивающим кориком «Путешествие в долину песочных фигур» Цель : Способствовать формированию познавательного интереса дошкольников в процессе знакомства с.

Конспект занятия «Какие бывают привычки» Цель: формировать у детей представление о том, что такое привычка Задачи: учить различать привычки хорошие и плохие, обосновывать: “почему?”;.

Конспект интегрированного занятия «Вот они какие, морские обитатели» Конспект интегрированного занятия На тему: «Вот они какие, морские обитатели» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях. Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Какие бывают подарки» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Какие бывают подарки». Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности.

Конспект занятия по экологии «Деревья. Какие они?» для детей подготовительной группы Программные задачи 1. Воспитывать любовь к деревьям, бережное, заботливое отношение к ним. 2. Уточнить понятия «кора», для чего она служит.

Конспект занятия в старшей группе «Бобры — какие они?» Бобры – какие они? Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают»
Опубликовано: 19 января 2019 в 18:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД